.Жизнь и Разум | |||
. | |||
"Создает человека природа, но развивает и образует его общество" В.Белинский |
Человек и общество |
Политика | ||||
Полиция | ||||
Спорт | ||||
Версии названия "Русь" |
||||
Версии названия "Украина" |
||||
Хронология Припонтиады |
Бонус - познавательно-развлекательные материалы: |
||
В данном разделе человек рассматривается как социальное существо, со своим местом в обществе, родом занятий, убеждениями и целями.
Если при этом, в первую очередь, подразумевается совокупность государств, его называют еще мировым сообществом. В самом узком смысле - единство группы людей по признаку профессионализма или увлеченности (рыбаков, спортсменов и т.п.)
|
Очевидное определение:
В современную эпоху родом приблизительно может считаться семья, при наличии детей и генеалогических связей между ее членами (с учетом всех родственников предшествующих поколений).
Дополнительные сведения на этот счет приведены в разделе Специальные темы, в статье Праславянское язычество.
|
В качестве примеров назовем названия нескольких самых известных племен:
|
Определения понятия нации и тесно с ним связанного понятия народа не вполне однозначны. Различные специалисты дают то существенно разные, то практически совпадающие определения этих понятий. Это зависит от индивидуальных взглядов, национальности самих авторов, исторического и политического момента. Согласно Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия:
В историческом плане понятие нации, несомненно, является чисто этническим. Главными признаками нации (в исходном понимании) являются общее происхождение, культура и язык, которые могут формироваться еще до возникновения государственности. Однако в настоящее время большинство современных социологов (и с ними - автор данного сайта) связывают нацию с определенным народом (см. далее) и включают в число ее главных принципов общность самосознания, рассматривая нацию как свидетельство принадлежности к определенному государству (то есть, по гражданству).
|
Данное понятие можно рассматривать в двух аспектах. В историческом отношении - народ это сообщность всех племен и народностей, совместно и не подчиненно проживающих и работающих на общей для всех территории. В современном понимании - народ это все население определенного государства, независимо от национального происхождения и любых других этнических признаков.
|
Целью каждого народа является создание и всяческое укрепление собственного государства.
|
Обеспечение интересов государства осуществляется за счет проведения целенаправленной внешней и внутренней политики. Внешняя политика, как минимум, должна не допускать вторжения внешних врагов на территорию государства. В оптимальном варианте она должна обеспечивать нормальное экономическое (торговое) сотрудничество со странами-соседями. При так называемой исторической объективной необходимости внешняя политика направлена также на захват территорий и производительных сил соседних государств (или свободных территорий, подконтрольных другим государствам). Внутренняя политика всегда сводится к захвату или укреплению власти путем подавления или устранения наиболее опасных противников. Внимание! На данном сайте никакие текущие политические вопросы не обсуждаются.
|
Армия - совокупность вооруженных сил государства. Обязательный атрибут любого народа и государства.
|
Полиция и спецслужбы - специальные органы по охране внутренних интересов государства и борьбе с преступностью.
|
Смотри ветку Человек - Общество - Познание - Ремесло - Kультура данного сайта.
|
Общество, решившее вопросы образования, питания, оздоровления, проживания и прочие бытовые проблемы, свободное от необходимости решения серьезных военно-политических задач, испытывает необходимость "поиграть мышцами", проверить готовность к высшему напряжению всех своих сил. Для этого как нельзя лучше подходят занятия физкультурой и спортом. Каждому отдельно взятому живому организму требуется не только потреблять энергию, но и расходовать ее, двигаясь. В дикой природе - чтобы добыть еду или самому не стать чьей-то добычей. В организованном обществе - чтобы сохранить физиологическую гармонию между всеми частями тела и системами организма. В мирное время указанные причины приводят к появлению различных видов не боевой борьбы, состязаний в ловкости, соревнований в силе, скорости, выносливости. Появляется спорт. Напряженная спортивная борьба, оказывается, приносит удовлетворение и победителям (в большей степени), и, что немаловажно, - даже побежденным (хотя и в меньшей). В результате этой борьбы почти не бывает жертв, что дает побежденному надежду на победу в следующих соревнованиях. Более того, оказывается, что большое моральное, а иногда и чисто эстетическое удовлетворение приносит даже и пассивное наблюдение за ходом спортивной борьбы. Человеку свойственно получать психологическое удовлетворение от просмотра так называемых зрелищ. "Хлеба и зрелищ!" - лозунг, существующий, кажется, еще с древнегреческих времен. А спорт оказывается одним из наиболее содержательных, азартных и порой удивительных зрелищ. Он способен показать физические возможности и красоту человеческого тела, игру мышц, и необычность замыслов спортсмена и его тренера, и невероятную красоту воплощения этих замыслов. Спорт дает надежду на возможность (а кому-то - хотя бы иллюзию такой надежды) достижения того, чего раньше еще никем достигнуто не было (так называемых рекордов). При выходе соревнований на международный или, хотя бы, междугородний уровень, кроме всего прочего, появляется земляческий азарт. Ведь борется "один из нас" или команда "наших". ("Вот какие молодцы наши! А я ведь один из них" - вот подсознательная мысль почти каждого любителя сорта, т.н. "болельщика"). Все это приводит к вовлечению в число интересующихся спортом сотен миллионов, а то и нескольких миллиардов человек. Это, в свою очередь, позволяет делать на спорте крупный бизнес. Зритель готов платить только за саму возможность видеть спортивные соревнования воочию. Естественно, не оставляет своим вниманием спорт и руководство каждого государства.
|
Этруски (или расены), жившие в I-м тысячелетии до нашей эры на севере нынешней Италии, то есть, предшественники римлян - латиян - итальянцев. В самоназваниях этого народа (или племен?) присутствует корень рус (или рас). Означает он село (а иногда и простота, а то и дикость). То есть, сами этруски - сельские, а значит - оседлые, жители. (Кстати, тот же корень присутствует и ныне здравствующем стиле рустикаль, который означает собой сельский, т.е., несколько упрощенный и грубоватый. Есть и его полный англоязычный аналог - стиль кантри. И смысл, и происхождение этих слов - одинаковые). В этом нет, конечно, ничего унизительного. Наоборот, в ту эпоху, когда города вообще еще были большущей редкостью, проживание в любом селении должно было считаться вполне цивилизованным, особенно, если учесть, что подавляющее большинство всех племен и народов в ту пору вели еще только кочевой образ жизни, что, в первую очередь, объяснялось скотоводческим принципом ведения их хозяйства. Согласно т.н. этрусской версии названия древней Руси, то есть, нашего государства, она как раз и названа именно этрусками, и именно этим словом, чтобы подчеркнуть оседлый образ жизни ее населения.
Если придерживаться этой логики, то нетрудно предположить, что оседлый образ жизни был наиболее присущ не столько тем будущим славянам, которые пришли на земли северного Причерноморья (Припонтиаду) с индо-иранским потоком переселенцев, сколько еще более ранней группе населения восточной Европы - киммерийцам. Их миграция вообще была минимальной, и объяснялась она одной-единственной причиной - напором северных льдов в Ледниковый период (15 -25 тысяч лет назад). После отступления ледника это население освоило освобождающуюся, никем еще не заселенную и ранее им же принадлежавшую территорию. Так, возможно, и образовалась одна из наиболее древних стран (хотя и не имевшая никакой государственности) с оседлым населением и земледельческим типом ведения хозяйства - наша. Ее этруски могли, конечно, назвать Русью. Непонятно только, если следовать логике этой версии, почему и каким образом сами "русичи" приняли на себя это название.
Вероятность истинности этрусской версии образования названия нашей страны не слишком велика и вряд-ли превышает несколько единиц процентов.
|
Большая Кирилло-Мефодиевская энциклопедия никак не объясняет происхождение слова Русь. Мало что говорят и другие, весьма солидные источники. Обычная, почти бытовая (она же - и официальная) трактовка: Русь - страна русичей (русов, росов). Гораздо позже - страна русских (в изначальном понимании этого слова). Но откуда взялись названия племен: русы (росы) или русичи, почти никто из славянофилов не говорит. Некоторые утверждают, что это связано с проживанием этого племени (или этих племен, если они таки несколько отличались друг ото друга) в долинах рек Рось и Русна. (Полонская-Василенко упоминает еще Росаву - приток Роси, а также ещу одну Рось - приток Оскола). В не лишенной интереса и определенного исторического значения (с точки зрения изучения периода с X по XVIII век) книги Г.Кониского "История Русов", где весь дохристианский период укладывается в две страницы, на которых, к тому же, допущен не один десяток явных фактических ошибок (например, он отождествляет кимериан, готов и гунов, да еще и называет их всех чужеплеменными по отношению к славянам), название Русов или Руснаков объясняется по цвету волос. Это совершенно несерьезно, т.к. этот признак является далеко не главной характеристикой народа, тем более, в звучании на совершенно иных (и разных) языках народов-соседей. Но указанные реки, особенно вторая, очень невелики, а территория прилегающих к ним долин крайне незначительна для того, чтобы на ней могли разместиться настолько большие племена, которые смогли бы потом стать причиной для появления названия всей страны (ведь были и многочисленные другие племена). Правда, довольно одиозный российский историк А.И.Асов, очевидно, в порыве рьяного великорусского "патриотизма", утверждает, что имя Рось раньше носила река Волга (а когда ему это надо и выгодно, то он именует Волгу еще и именем Ра). Несмотря на огромный собранный им исторический материал по истории древних славян, с такими его географическими "открытиями" согласиться никак нельзя.
Так или иначе, непоколебимым фактом остается то, что река Рось является весьма скромным притоком Днепра в его среднем течении, имеющим свою совсем небольшую прилагающую долину. А Русна, в масштабе нынешней Украины, - всего лишь небольшой ручей. Так есть, и так было в течение всех исторически обозримых времен.
Следуя далее, совершенно очевидно, что объяснение названий племен от имен рек только приводит к вопросу, почему сами реки Рось и Русна имеют такие названия. Ведь они были названы людьми, а не получили свои названия свыше. Представляется более разумным искать причину появления названий народов, племен и рек гораздо более глубоко по времени.
|
Для этого надо совместно с демографическими понятиями (росы, русы, русичи, русские) рассмотреть и другие слова с корнями рос и рус. Их не так уж и много. Даже в несколько расширенном (но едином по сути и внутреннему содержанию) поиске это дает следующие слова: роса, рост, растение, русло, русалка, русалия. Сразу становится ясно, что все вышеуказанные слова прямо или косвенно связаны с водой. Более того, в древнеславянском эпосе (пусть даже и устном), даже сама земля именуется как Мать Сыра земля. В данном случае, важно, что именно сырая.
То есть, похоже, что все дело именно в воде. Действительно, довольно многие специалисты, особенно - российские, считают славян (точнее, их предков - пра-славян) выходцами из так называемого Священного Беловодья (в отличие от традиционной точки зрения, что они являются выходцами из придунайских областей Европы). Это все евро-азиатское побережье Северного Ледовитого океана, которое до наступления глобального похолодания на Земле и образования Ледникового периода могло иметь (и, видимо, имело) благоприятные для проживания климатические условия. Кстати, Великий Океан в представлениях древних славян был божеством самого первого ряда. Вероятно, слово русь (еще до отнесения его к народу или географии) было простым синонимом слова вода (В этом и заключается корень авторской гипотезы). Аргументами в пользу такого предположения являются почти все вышеотмеченные слова: роса - просто таки вода; растение - питаемое и наполняющееся водой; русло - вместилище, направляющее поток воды в реке; русалка - мифическая девушка, живущая в руси, то есть, в воде. Отсюда, наконец, вывод: русы, русичи - люди воды. Несколько неожиданно, но зато вполне логично. Все становится на свои места. Жили себе люди воды. Так себя и именовали - русичи (водяные). Ловили рыбу, выращивали растения, охотились на морских и сухопутных животных. Под напором ледника отступили на юг: западные (киммерийцы) - до самого Понта (Черного моря), восточные - в Индию, откуда затем ушли через Иран и Кавказ в ту же самую Северную Припонтиаду (или, что то же самое, Южную Киммерию). Так что Русь - таки страна всех русичей, русов и пр. Людей руси, то есть, воды. Их историческая память в аспекте самоназвания оказалась очень сильной.
Еще одним аргументом в пользу этой версии является то, что народный эпос русичей содержит множество персонажей водной стихии: Чудо-юдо рыба-кит, Золотая рыбка, Садко, царь Салтан, Черномор, 33 богатыря, Волыня, Белорыбица и т.д. (Некоторые из которых просто художественно оформлены А.С.Пушкиным). Вряд ли такое стало бы возможным у какого-нибудь центрально-африканского народа. Или у славян, тех же русичей, если бы у них к этому не было соответствующих исторических предпосылок. Вот это и есть авторская версия названия страны Русь (по сути - неославянская). Представляется, что вероятность такого происхождения названия страны, как минимум, не ниже, чем в вышеизложенной выше этрусской версии. Имеется еще и ряд имен собственных, однокоренных со словом рус: Руслан (прямой синоним слова русич), Рустам, Руса (царь народа Урарту из индо-иранского потока), города Русе (Болгария) и Русне (Литва). Однако, все они только производные, подтверждающие принадлежность к русам (или, позже, русским).
|
Главной версией происхождения слова Русь применительно к нашей земле не без оснований считается норманская. Связано это с интенсивными хозяйственно-политическими связями славянских земель с т.н. варягами, то есть народами, заселявшими территорию восточного побережья Балтийского моря и Скандинавского полуострова. Особенно, с момента прихода к власти Рюриков (в историческом масштабе - почти одновременно в Новгороде и Киеве). В данном случае немаловажно то, что убедительных письменных свидетельств существования слова Русь применительно к нашим землям до периода княжения Рюриков не имеется. Зато сразу после их прихода почти все земли, заселенные славянами (по крайней мере, их основной, восточной частью), начали именоваться Киевской Русью. То не было ни одного слова для обозначения государства (по этой самой норманской версии), а тут тебе стало сразу два. Русь, да еще и конкретная - Киевская. А почему, собственно, Киевская? Была бы себе просто Русь. Разве была еще какая-то другая, чтобы Киевскую пришлось выделять, обозначать как-то особо? Оказывается, была. Русь скандинавская. Русь этих самых варягов. На наречии финнов она называлась Рутсь.
А Рюрики (или их окружение), выходцы из конкретной Скандинавии, придя ко власти в Киеве и утвердив ее в приднепровских землях, основали здесь свою новую, как они понимали, Русь. А для введения различия с первой, исходной, назвали эту новую "Рутсь" Киевской. (Подобно тому, как российские мореплаватели пытались освоить западное побережье северо-американского континента, и которое называли Русской Америкой). Наши, славянские историки, как правило, воспринимают норманскую теорию без энтузиазма и либо вообще ее отбрасывают, не предъявляя при этом каких-либо аргументов, либо всячески умаляют ее значение, не пропагандируют и не рекламируют. В основном, замалчивают. М.Грушевский фактически признает, что варягов называли русью, но не согласен, что именно из-за этого название русов и само понятие Русь пришли в нашу землю, считая таки сведения ошибками или измышлениями летописцев (зачем бы им это было надо?): Уже из этих фраз понятен уровень "аргументации" Михаила Сергеевича, который просто голословно отвергает написанное другими, не приводя никаких фактических доказательств своей точки зрения. Н.Полонская-Василенко в целом находится на твердых позициях славянской версии, но подтверждает название шведов финским словом "rootsi", не понимая, вместе с тем, почему этим словом должны пользоваться и другие [ответ: потому что "финнами" (или их ближайшими соседями) были все народы северной половины восточной Европы, в частности, ильменцы и новгородцы, которые тоже спокойно могли использовать это слово, как это и сейчас часто бывает в приграничных территориях, даже при наличии вполне реальных границ между странами - (Автор)]. Она же признает и существование другого аргумента нормандцев: "Одним із доказів цієї теорії вважають те, що Константин Порфірородний у 949 р. подав назви Дніпрових порогів - «руські» і «слов'янські». Перші (хто, що?) близькі до північногерманських мов. У своїх творах він взагалі відрізняє «русів» і слов'ян." О.Субтельный опирается, в первую очередь, на Нестора-летописца и его "Повесть временных лет", из которой однозначно следует, что варяги назывались русью, и что именно они образовали Киевскую Русь. Во вторую очередь, данный историк признает происхождение слова русь от финского рутси, но в несколько другой транскрипции (ruotsi), а также неоспоримую роль варягов в быстром политико-экономическом подъеме нового славянского государства. Сколько авторов, столько и толкований...
|
Однако, в русле проведенного автором данного сайта филологического исследования славянской версии (см. выше), нетрудно понять, что между этими обеими версиями нет никакого особого противоречия. Ведь этнической основой этих самых варягов были не кто другие, как те же самые киммерийцы, проживавшие по всему северу Европы еще до ледника. Отступив под напором льдов, они дружно последовали буквально по пятам ледника, когда отступать стал уже он. И опять освоили все их бывшие своими северные земли. Они не только в прошлом были "людьми воды", но и опять стали ими. Так что именоваться русью, русами (или русичами) у них было не меньше оснований, чем у нынешних славян. Добавившаяся к ним некоторая часть индо-иранского потока, не остановившаяся в Припонтиаде (т.н. люди Кисека), ничего, по сути, не изменила. Во-первых, их было относительно немного, во-вторых, они сами изначально и всегда (и в Индии, и до Индии) были потомками Яра (Ария, Ярила), как и будущие славяне. Возможно, именно понимание этнической близости (если не единства) славян и варягов и заставило новгородцев около тысячи лет назад искать будущего князя для управления своими землями именно среди более организованных на тот момент варягов. Понятно, что наши земляки-приднепровцы, и сами считавшие себя русами, русичами, ничего не имели против того, чтобы и их новые князья (Рюриковичи) называли их "рутсами".
Самым неприятным аспектом всех современных разбирательств вокруг этнической сути народов (на самом деле в наше время она не так уж и важна) и их названий и самоназваний является его заполитизованность. Научная сторона вопроса часто отходит на второй план. Этому можно найти объективные причины: источников информации мало, почти все они в значительной мере субъективны, а другие методы исследований малоэффективны (например, археологические - из-за недолговечности применявшихся в те времена материалов, кроме скифского золота, и примитивности используемых технологий) или ограниченно пригодны (те же генетические исследования, которые будут таки быстро совершенствоваться, удешевляться и все шире применяться, но все быстрее терять смысл из-за фактической ликвидации границ в Европе и взаимной ассимиляции населяющих ее этносов). Но чаще эта заполитизованность объясняется просто соответствующей позицией авторов. Которой и не может не быть в период массового (и последнего в Европе?) самоопределения народов. Но и она должна иметь свой предел. Предел самоконтроля, самоограничений и здравого смысла. Потому что уже можно найти публикации, в которых даже записи Нестора-летописца называются сфальсифицированными или заказными. Наверное, их авторы судят о Несторе по себе. Правда, некоторые исследователи считают всю Ипатьевскую летопись, а, следовательно, и ее часть - Повесть временных лет - более поздней исторической фальсификацией. Уж очень подозрительной выглядит история с ее пропажей, а потом, через несколько сот лет - "отысканием" прямо под самым носом российского царя, на полках Российской Императорской библиотеки. Во всяком случае, бумага, на которой написан ее текст, относится к XV веку. (Т.е., она как минимум на 300 лет моложе, чем должна бы быть, будь летопись по-настоящему подлинной). Очень жаль, что в угоду политической коньюктуре историки часто идут на сделку со своей совестью, лишая потомков их исторической памяти.
|
В эпоху польского владычества над почти всеми землями украинского народа поляки считали наши нынешние земли далекой окраиной своей Речи Посполитой, поэтому так ее и называли - "украйна" (ukrajna), с ударением на первое а (в буквальном переводе - именно окраина). Украинцы приняли почти такое название в качестве собственного названия страны, но только в транскрипции Украйина (Україна) и с ударением на йотированное и. С одной стороны, это было удобно для дифференциации от московитских русичей, а с другой, - на том основании, что такое название украинской гетманской державы (для иноземцев - как конкретной территории) к тому времени уже давно существовало, несмотря отсутствие признаваемой всеми украинской государственности. Его происхождение (в те времена) никем до сих пор так и не установлено, но оно упоминается во многих литературных источниках.
Еще одним названием территории нынешней Украины ее собственным населением в эпоху после фактического падения Киевской Руси было Чермная Русь, то есть, красная, красивая. Тогда же появилось и название Белая Русь, и только гораздо позже - Русь московитов, которую они назвали Великой или ВеликорОссией, с ударением на второе о (прим. автора сайта). После объединения и быстрого фактического подчинения и поглощения Украины Россией великороссы продолжили польскую традицию считать Украину окраиной своей империи. Официально они ввели понятие МалорОссия (с ударением на второе о). А неофициально, и как бы в угоду самим украинцам, стали именовать ее (и именуют до сих пор) УкрАиной, с ударением на а. (Точно также, как и украИнцев именуют укрАинцами). Это все, не что иное, как великодержавная "окраинская" отрыжка. Потому что в правильно употребляемом слове УкраИна (Україна) корень слова (країна) в буквальном переводе означает страна, а не какая-то или чья-то там окраина. (Подобно современному русскому слову край, обозначающему не только конец чего-то, но и большую территорию, например, родной край, Краснодарский край и др.)
|
"в країнi" или, что то же самое, - "у країнi"), называются "у-країнцями" (украинцами), то есть, жителями этой страны, соотечественниками.
А уже исходя из этого, получается, что такие соотечественники/украинцы живут в отечестве Украина. (Иногда применяется даже вариант Вкраїна, особенно, в поэзии, в том числе, в "Заповіті"/"Завещании" Т.Г.Шевченко). Эта версия филологически выстроена безупречно. Но история реального применения этого толкования свидетельствует, скорее, об его искусственности. Что касается предложного управления названием Украина (прежнее, для многих - традиционное, русское "на Украине", и современное русское, в украинском языке - обязательное, - "в Украине"), следует признать, что второй вариант более правильный и корректный. Дело здесь не в "обидности" проживания "на окраине", а в подчеркивании (возможно, даже и не сознательном) принадлежности к чему-то, всегда привносимой предлогом "на".
Применение предлога "на" по отношению к Украине возникло в те времена, когда она была частью Российской Империи и СССР. Поэтому применение такого словосочетания в наше время гражданами Украины воспринимается в качестве остатков имперского мышления и посягательств на независимость их страны.
|
В давние времена праславяне называли Индию Иньским краем. Позже "краем Иньским" могли называться и территории, на которые предки славян, выходцы из Индии ("люди иньские"), переселились после отступления ледника, в т.ч., северное Причерноморье. Поэтому последующие перемещения в эти места северных киммерийцев (или варягов), не мигрировавших ранее в Индию и обратно , могло обозначаться в их речи, как поездка "в край Инский" (или даже "у край Инский"). Это словосочетание звучит с абсолютной точностью, до каждого звука, так же, как и само слово "український" (по-русски это можно записать как "украйинськый"). Может, именно при таких обстоятельствах появился термин "украинский", а затем и название самой Украины? Если кому-то не нравиться версия его происхождения от слова "окраина", то, может, понравится эта? Есть и причинно-логическая связь, и территориальное совпадение. Тем более, что во времена формирования этого термина (по предлагаемой автором схеме) Польша как государство еще не существовало, а Московии даже и в проекте еще не было. Поэтому та, изначальная Украина, никак не могла быть их "окраиной" (или "ukrajnoj"). Против польского происхождения слова Украина работает и то историческое обстоятельство, что сами украинцы всегда охотно его употребляли, хотя на протяжении двух столетий ненавидели все польское (ведь поляки были их угнетателями). Еще одним аспектом термина "украина" (именно с маленькой буквы!) является то, что на протяжении многих лет он таки был синонимом слов "оукраина" и "окраина". Именно этим словом могли обозначаться (а многие считают, что и обозначались) окраинные, пограничные территории самой Киевской Руси. А это было подхвачено и в Польше, и в Московии. И до, и после того, как она перетянула на себя название Русь, из-за желания Петра стать "императором всея Руси". "Основанием" для такого переименования послужил более ранний переезд в Москву беглой (от татаро-монголов) киевской знати. Позже "украинными" (окраинными) территориями назывались и другие пограничные земли России (уже московской). Характеристика "украина", применявшееся к "окраинной" Переяславской земле (около 100 км от Киева), постепенно распространилась (при употреблении в Москве и Варшаве) и на все остальные земли нынешней Украины. Что было в определенной мере и логично, так как от них (поляков и, особенно, московитов) они были расположены заметно дальше, чем принятый в качестве географического ориентира Переяслав. Украинцы же, очевидно, приняли это название (еще и) потому, что оно позволяло им самоиндентифицироваться (а в собственном сознании - и отделиться) как от Польской Речи Посполитой, так и от Московии/России. Несмотря на многовековое отсутствие собственного государства. И чтобы подчеркнуть этот свой особый статус, стали применять понятие Украина уже в качестве имени собственного для территорий, на которых они проживали. Об этом свидетельствует хотя бы то, что бывшая (в глазах московитов и поляков) "окраина" стала писаться с большой буквы. По крайней мере, в произведениях украинских авторов.
|
Краткое филологическое исследование происхождения слова славяне. Славяне - группа народов, сформировавшаяся из части выходцев из индо-иранского потока (и, вероятно, киммерийцев), в результате последующей взаимной ассимиляции с кочевыми степными народами (скифами, сарматами, гунами), проживающие на территории восточной Европы. На это указывают их культура, верования, языки.
В любом случае, свое название славяне считают происходящим:
Слава была женой полубога-получеловека по имени Богумир (Бог Имир, Благо-мир), который был сыном настоящих богов - Дажьбога и Марены, древнеславянской богини смерти. (Подробнее см. здесь). Возможно, из-за этого (прямого наследования богине смерти) историческая судьба славян, рожденных, согласно этим верованиям/ легендам, Славой и Богумиром, и была, в целом, весьма неудачной. Происхождение самой Славы конкретно нигде на описано. Но судя по ее характеристикам, степени ее восхваления и, главное, - общей логике философии древних славян, она вообще может быть ни кем иным, как только перерождением еще одной богини первого ряда созидания - Птицы-Матери Сва. Дополнительно на это указывает и сходство имен Сва и Слава, аналогично тому, как подобны Всевышний и Вышень, Яр (Ярило) и Арий, Купальница и Купала. Гораздо более прозаичной есть европейская версия происхождения слова славяне. Согласно ей, оно происходит от слова склаб (sclabe) - раб. Это вполне исторически достоверное значение слова, так как разрозненные и слабо защищенные славянские народы постоянно подвергались набегам всех желающих заполучить рабов. Большинство из них массово продавались затем на ближайших невольничьих рынках в вблизи нынешней Феодосии и Царьграде, будущем Константинополе - Стамбуле (а еще точнее, по первоначальному звучанию и значению - Исламбуле). Однако, обе версии (славянская и европейская) абсолютно не исключают, а, скорее, дополняют друг друга. Вместе с тем, более весомой является славянская, как более древняя. К тому же слова "славяне" и "Слава" гораздо более похожи (одно просто вытекает из другого), чем "славяне" и "склабы".
|
Что то же самое, что и никем (кроме автора данного сайта) так не называемая - Южная Киммерия. Или территория, примерно совпадающая с нынешними границами Украины. Представленная по ссылке хронологически-этническая таблица Северная Припонтиада здесь оставляется без комментариев. Для первого ознакомления они и не требуются. А для глубокого изучения вопроса никаких комментариев не хватит. Тем более, что исходные материалы для нее брались из разных источников, позиция авторов которых во многом является не совпадающей, а то и противоположной. Тем не менее, автор сайта попытался их объединить. Без претензий на окончательность. Кажется, получилось, и наглядно, и даже занятно. Рассматривать данное построение, изначально строившееся в программе Excel (!), лучше на широком мониторе стационарного компьютера.
|
Адриана Франческа Лима Сегодня ее день рождения (12.06.1981) Бразильская супермодель. Одна из красивейших женщин планеты. Сама Земля для этого немало «потрудилась», предоставив Адриане гены коренного южно-американского населения, Португалии, Швейцарии, Японии, Индии и стран Африки. Их пропорция оказалась просто впечатляюще грандиозной! Именно с появлением Адрианы Лимы на подиумах Нью-Йорка и Европы, появилась мода на бразильский тип женской красоты и их сексуальность. Геометрия: 180 – 86 – 61 – 90. Ступня ноги - 39. Масса 55 кг (не анорексичка!) Поддерживаемые бренды: Maybelline , Versace , Givenchy , Valentino , Victoria Seecret и многие др. Лицо Адрианы украшало обложки бесчисленного количества модных журналов и рекламных щитов. Среднегодовой доход в течение последних 15 лет - 8 – 9 млн. долларов. Владеет португальским, испанским, английским и итальянским языками. Во втором по счету конкурсе «Супермодель Мира» заняла 2-е место. На сайте models.com Лима возглавляет список самых сексуальных моделей мира ВОСЕМЬ лет подряд! И это при совершенно бешеной конкуренции среди коллег по цеху! Остается на этой позиции и сегодня. В течение 5 лет (с 2009 по 2014) была замужем за сербским баскетболистом Марко Яричем, игроком команды Реал-Мадрид. В их браке родились две дочери. Футбольная болельщица, любимый клуб – «Милан». Ниже – несколько ее красивых фото, без дополнительных комментариев. Парочка - в категории 14+.
С днем рождения, очаровательная Адриана!
| ||||||||||||||||||||||||
Бонус (тема 4.2) |
||||||||||||||||||||||||
РАНЬШЕ | ||||||||||||||||||||||||
(Николь Прасковья Эколиани Валиенте Шерзингер) Сегодня у Николь день рождения Супер-модель, певица, танцовщица, продюсер. Эпизодически снимается в кино и телесериалах. Отец - филиппинец, мать - наполовину украинка, наполовину гавайка. Фронт-вумен девичьей группы The Pussycat Dolls. В "кругу" самой себя ))) : В составе The Pussycat Dolls: В романтических раздумиях:
Желаем успехов нашей землячке по происхождению!
|
||||||||||||||||||||||||
Бонус (тема 4.3) |
||||||||||||||||||||||||
ЕЩЕ РАНЬШЕ | ||||||||||||||||||||||||
Портрет Миколи Ярошенка роботи Михайла Нестерова Корінний полтавчанин, що у рівній міру був майстром жанрового живопису, пейзажу, натюрморту та портрету. Який вмів працювати і в енергійній, еспресивній манері, так і в урівноваженій, спокійній, з фотографічно чіткою передачею найдрібніших деталей та відтінків. Народився у Полтаві, у сім’ ї відставного генерала Олександра Михайловича Ярошенка та його дружини Любові Василівни, у дівоцтві – Міщенко. Мав брата Василя і сестру Софію (яка пізніше стала матір ’ю відомого революціонера-терориста, керівника бойової організації есерів Бориса Савинкова). Дев’ ятирічного Миколку віддали до Полтавського кадетського корпусу, після закінчення якого у 1863 року, у 17 років, він одразу вступив до петербурзького Павлівського піхотного училища, а ще через 4 роки, в 1867-му (у 21) - до ще одного військового закладу, на цей раз, до Михайлівської артилерійської академії. Ще у дитинстві хлопчик демонстрував неабиякі здібності до малювання, які йому допомагав розвивати «некласний» полтавський художник Іван Зайцев, звільнений свого часу з кріпацтва заради можливості вступу до Академії художеств (як трохи згодом, через кілька років, і Тарас Шевченко), і до яких батьки Миколи були абсолютно байдужими. Але тепер, у 1867-му, Микола склав вступні іспити ще й до Академії художеств, у якій навчався паралельно з артилерійською академією. Артилерійську закінчив з відзнакою у 1869, у свої 23. Одразу був направлений на Петербурзький патронний завод, на якому потім працював безперервно на протязі 20 років. Продовжуючи навчатися на художника, здійснив ряд творчих подорожей у Європу, в Сирію, Палестину та Єгипет. У 1874, у 28 років, закінчив і художню академію. І одразу одружився з Марією Павлівною Невротіною, відомою жіночою активісткою, що перед цим була зарученою з відомим російським письменником (українського походження, з Немирова) Миколою Некрасовим (автором поеми «Кому на Руси жить хорошо»). Молоді здійснили тривалу весільну подорож на Кавказ, у Кисловодськ, по дорозі заїхавши ненадовго до батьків Миколи у Полтаву. Тут художня майстерність Ярошенка розкрилася у повній мірі. Його так захопили гірські пейзажі, що він досягнув у їх відтворені практично фотографічної точності, з щонайменшими дрібницями. Його роботи сучасниками, які не бачили гір, сприймалися як витвори художньої фантазії автора. Зате серед друзів-художників він отримав неофіційний титул «портретиста гір». Репродукції деяких з них представлені далі, в кінці фотогалереї. Ще через рік роботи Миколи вперше експонувалися на 4-й виставці Товарства художників пересувних виставок. (Усього їх за всю 53-річну історію існування Товариства було проведено 48). Ще через кілька років увійшов до складу Товариства, а згодом став і його Головою. Основним напрямом художньої діяльності членів та експонентів Товариства був критичний реалізм. У 1885-му, незадовго до виходу у відставку, Ярошенко придбав у власність будинок у Кисловодську, який називався «Білою віллою». Цей будинок надовго перетворився у місце паломництва представників усієї творчої інтелигенції, які з задоволенням приїхдили сюди погостювати та відпочити. Ті з них, що були художниками (Репін, Нестеров, Ге, Куінджі та інші), окрім відпочинку, займалися художнім оформленням будинку, розписуючи його стіни, а також писали портрети один одного та інших гостей. Пізніше Ярошенко з дружиною остаточно перебрались у Кисловодськ, у якому художник поровів усю решту свого життя. Як і батько, Микола дослужився до звання генерал-майора. Очевидно, саме через це, про нього майже не згадували в радянські часи. На «Білій вІллі», окрім вже названих, регулярно відпочивали С.Рахманінов, Ф.Шаляпін, Л.Собінов, К.Станіславський, Г.Успенський, І.Павлов, Д.Менделєєв та багато інших відомих людей та їх подруг чи жінок. У творчому доробку Ярошенка було дуже багато пейзажів і портретів (тільки останніх – більше ста). Помер Микола Ярошенко від серцевого нападу, після того, як потрапив під сильний дощ, повертаючись з етюдів біля гір, коли він змушений був пішки, мало не бігом, подолати відстань близько 10 кілометрів. Переходимо до розгляду деяких картин художника, за вибором автора даної публікації і всого сайту. «За читанням газети» (портрет батька художника):
Портрет матері: Портрет невідомої дівчинки-курсистки(?): Курсистка Марія Павлівна Невротіна, "Дівчинка з лялькою" (прийомна дочка Ярошенків): "Кочегар": "Циганка": "Студент": Зліва - "Терористка", справа - "Життя повсюди" (фрагменти): "В'язень": "Остання весна" ("В теплих краях"): Портрет художника Миколи Ге: Портрет релігійного філософа Соловйова: Артистка Поліна Стрепетова (подруга дружини?): Єлізавета Ярошенко, дружина брата художника (Василя): "На гойдалці": Букет польових квітів: Нарешті, улюблені гірські пейзажі М.Ярошенка.
"Ельбрус у хмарах": "Бештау": "Гірський пейзаж": "У горах Кавказу": Повертаючись думками до України, Ярошенко написав полотно
Помер художник приблизно у такому віці (51 рік):
Нам усім варто було б згадувати видатних людей України не тільки у їх дні народження...
/
|
/ | |||||||||
. | / | ||||||||
Наверх | |||||||||
/ | |||||||||
/ | |||||||||
Следующая тема | |||||||||
. | |||||||||