.Жизнь и Разум | |||
. | |||
. Пред.тема (80П) |
Сл.тема 1 (102М) |
Сл.тема 2 (10100И). |
"Культура - это образ жизни, способ общения с миром" Ж.-Л. Кюртис |
Культура |
Как и везде на сайте, данная мини-статья не претендует на всестороннее рассмотрение темы, вынесенной в заголовок, а представляет собой только некоторые оригинальные и необычные (по крайней мере, не общепринятые) авторские идеи на этот счет. Согласно БЭКМ
|
Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя, трипольская культура), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура).
Еще один смысл понятия "культура" - сельскохозяйственный и биологический (вид растений или биологических сред или проб) темой данного сайта не является. Более интересным автору видится сравнение слова культура с однокоренным с ним словом культ (почитание), являющийся одним из основных элементов веры и религии. Оба этих слова являются однокоренными даже в латыни (откуда они и пришли во все европейские языки в качестве терминов).
И даже в такой разноплановой ситуации религия умудрилась перебрать содержание обоих понятий в свое лоно. На том основании, что общее для обоих случаев значение "почитание" входит и туда, и туда. И многие принимают эту позицию. Это очень напоминает ситуацию с Духовностью, которая не один раз разобрана на данном сайте (в т.ч., в статьях Содержание и методология, Познание). Религия, точнее, церковь, ее проповедники и почитатели оперируют и манипулируют этими понятиями (духовность, культ, культура) просто-таки менторским, чуть ли не диктаторским тоном, как безоговорочно своей собственностью. Интересно, дает ли она при этом себе отчет в том, что сама она (как и разные проповедуемые ею культы) будет очень быстро увядать (хотя окончательно, видимо, не отомрет никогда), а общечеловеческая культура - только развиваться? Огромной частью общечеловеческой культуры является Искусство.
. |
/ | |||||||||
. | / | ||||||||
/ | Наверх | ||||||||
/ | |||||||||
/ | |||||||||
След. тема 2 (10100И) | |||||||||
/ |
|||||||||