.Жизнь и Разум
Полная карта сайта.
.
Предыдущая тема
 
Сл.тема 1 (71ФТ)
Сл.тема 2 (80Поз) .
 
 
"Жизнь и деятельность столь же тесно соединены
 между собой, как пламя и свет"
                                     Ф.Глинка

Деятельность

Таблица-схема "Деятельность человека"
Комментарии к таблице-схеме
Лень как природное свойство



Бонус - познавательно-развлекательные материалы:
 
Тема 5.1
Тема 5.2
Тема 5.3

В процессе своего исторического развития человек познает мир, приспосабливается к нему, а позже - даже начинает преобразовывать этот мир, приспосабливая его к своим потребностям и возникающим интересам.

Для проведения анализа всех этих процессов желательно определить, что хронологически было раньше, а что позже, что вытекало из чего.

Проще всего заявить, что все виды познания и преобразований, то есть, деятельности человека, шли параллельно и одновременно. В каком-то смысле это верно, но вряд ли кто-нибудь будет спорить и с тем, что научная деятельность или, например, появление киноискусства, возможны только на достаточно поздних этапах деятельности человека.

Не вникая в излишние подробности рассуждений автора сайта, вниманию посетителей сразу предлагается нижерасположенный временной график развития и взаимосвязи различных видов деятельности человека, некоторые, самые интересные моменты которого будут в общих чертах прокомментированы.

Как было указано еще во вступительной статье к сайту, большинство видов научной деятельности, вся культура, религия, и даже атеизм, взятые вместе, здесь относятся к духовности, понимаемой в широком смысле слова . Таким образом понимаемая духовность является основной, но только составной частью разумной деятельности человека, что наглядно подтверждается следующей таблицей-схемой:

  Наверх

Таблица-схема

На этом рисунке черным цветом обозначена прикладная деятельность, направленная, в основном, на достижение материальных благ, красным - духовная деятельность в традиционном понимании, зеленым - духовная деятельность в принятом на данном сайте расширенном смысле, синим - научное познание, которое в прежние времена почему-то не относилось к духовности, хотя уже давно стало ее частью.

  Наверх

Комментарии к таблице-схеме

В хронологическом плане человек вначале был вынужден удовлетворять свои потребности, связанные с необходимостью выживания. Это сопровождалось постоянной боязнью подлинных и мнимых опасностей окружающего мира. Поэтому первыми видами деятельности следует признать ремесло (пусть и наипримитивнейшее) и создание религии (пусть только ее зачатков).

Охота и собирательство, которые могли бы быть (хотя бы условно) отнесенными к ремеслу на самом первом его этапе, из данной схемы исключены, так как они существовали у предшественников человека, как и у любых других зверей еще до формирования вида homo sapiens, поэтому к данной схеме не имеют никакого отношения. В дискуссионном плане сюда могла бы быть отнесена только охота с применением специально изготовленного оружия (такого как копья, луки, стрелы, пращи и т.п.). Свое мнение по данному вопросу (как и по любому другому) каждый вправе сформировать самостоятельно.

По мере развития человеческого общества и появления отдельных талантливых индивидуумов, при несомненном воздействии религии, начала формироваться культура. Вначале это были простые пляски, пение, наскальная или пещерная живопись. Далее она получила свое развитие до современного нам уровня.

Последним блоком деятельности человека, понятно, стала научная.

Одной из особенностей авторского подхода к рассмотрению на данном сайте темы научной деятельности есть достаточно условное, но принципиальное ее разделение на просто науку (основы познания мира) и научно-технический прогресс, который относится только к наиболее продвинутым этапам развития науки и, в свою очередь, разделен на фундаментальную науку и прикладную науку и технику.

Указанные виды деятельности оказывают взаимное влияние друг на друга, что на схеме, в самых типичных случаях, условно показано в виде перекрывающихся прямоугольников. На стыке основных блоков возникают более узкие, специальные виды (например, мораль и право на стыке религии и культуры).

Стоит отметить, что религия, формирующая веру в определенных богов, на этом, фактически, и останавливается. Какие либо открытия в ней практически невозможны. Она может лишь пытаться как-то использовать достижения научно-культурной деятельности, в частности, истории и археологии. При этом важно (но очень трудно) избежать попыток фальсификации полученных результатов. Как и предвзятого толкования истории.

Известным примером такого "открытия" является находка (обретение) креста (наиболее часто встречающаяся дата - 326 г.), на котором, якобы, был распят Иисус Христос.
Хотя даже эта сенсационная, по сути дела, находка сама по себе ничего и никому достоверно не доказывает.
Но теологи христианства верждают, что крест тут же начал творить чудеса оздоровления и оживления.
Но всем давно известно, что подлинность основополагающих догм в христиансте самая низкая среди всех прочих религий. Мало того, немалая их часть является сознательным обманом, выстроенным создателями этой веры. Перечисление основных неправдивых сведений приведено в разделе Христианство данного сайта.
Да и само название находки ("честнОй крест") предполагает наличие ожидаемых сомнений в его подлинности.

Другим методом развития религиозных представлений может быть творение (или хотя бы наблюдение) новых, современных нам чудес. Однако, современные чудеса, несомненно, должны подвергаться и современным методам проверки и альтернативным объяснениям. (Ничто, кстати, не мешает делать это и в отношении чудес, якобы совершенных и описанных в прежних религиозных писаниях). Вероятно, именно поэтому таких достаточно убедительных чудес в религиозной сфере в наше время никем и не совершается.

Абсолютно другая ситуация в направлениях научной деятельности и ремесла. Здесь налицо явный, очевидный и убедительный научно-технический прогресс. И конца ему не видно. На схеме перечислены только некоторые, самые яркие примеры его достижений.

Открытия фундаментальной науки (тоже отмеченные на схеме) вносят колоссальный вклад в понимание строения мира и закономерностей его развития. Поэтому, вне всяких сомнений, они могут и должны относиться к сфере духовной деятельности человека. Несмотря на то, что практически все они находятся в сильном противоречии с устоявшимися, религиозными взглядами.

Питаемый фундаментальной наукой атеизм, поддерживаемый общей культурой исследователей, по указанным выше причинам тоже может быть смело отнесен к духовной деятельности человека, если ее понимать достаточно широко.

Изредка декларируемые "открытия" в фундаментальной науке, пытающиеся обосновывать религиозные догматы, не убедительны ни в теории, ни в чистом практическом эксперименте. Общего или хотя бы сколько-нибудь широкого международного признания ни одно из них не получило. (На данном сайте, в качестве примера, см. упоминание о теории торсионных полей и ее практических применениях в теме Вселенский разум раздела Бог(и)).

Практически-прикладная деятельность человека, воздействующая на окружающий мир или на самого человека, имеет своей целью только получение вполне определенных материальных благ или результатов. Понятно, что к духовной деятельности она никак не относится. Хотя конкретный человек, занимающийся, в основном именно такого рода деятельностью, в свободное от нее время может, конечно, заниматься и духовными сторонами жизни. Так что одно не мешает другому.

Некоторые аспекты тех или иных видов деятельности человека далее будут рассмотрены более подробно (см. полное меню сайта).

  Наверх

Лень как природное свойство

Существенной особенностью людей и многих видов животных является лень, нежелание заниматься трудовой деятельностью, которое чаще всего носит характер внутреннего протеста.

Главной же физиологической причиной ее появления и проявления является необходимость в отдыхе.

Вообще, эта потребность, в основном, удовлетворяется во время сна. Однако, при активных занятиях тяжелой или, особенно, монотонной деятельностью, такого отдыха оказывается недостаточно.

Монотонность вызывает, главным образом, психологическую усталость. Запас физических сил при этом может сохраняться на достаточно высоком уровне. В подобных ситуациях, когда кажется, что нет больше никаких сил продолжать работу, с большим энтузиазмом воспринимается смена рода деятельности. При этом оказывается, что сил еще предостаточно. Отсюда и общеизвестная пословица о лучшем отдыхе.

Прекрасным примером проявления лени в природе является вяло дремлющее семейство сытых хищников в окружении пасущихся рядом травоядных.

Лень может проявляться только при способности животного удовлетворять свои потребности за время, существенно меньшее, чем время активной фазы состояния организма (не считая сна). Если удовлетворение потребности в питательных веществах непрерывное и постоянно недостаточное, то ни сна, ни отдыха, ни лени у таких организмов не бывает. Обычно это относится к примитивным видам на уровне бактерий.

Однако, известны и другие примеры. Акула, для удовлетворения потребности в кислороде, пропускает сквозь свои жабры не прерывающийся ни на минуту поток морской воды, что возможно только при безостановочном ее движении, даже в полусне. Такова ее анатомия и физиология. Тут уж не до лени.

  Наверх
  /
  /

.Делитесь темой в своих сетях!


* * * * * * *

Первоначально задуманная, но так пока и не реализованная "простая" тема Физический труд (следующая за текущей), на сайте только обозначена. Возможно, она будет разработана в будущем.

Для нынешней редакции сайта такая пустая (по наполнению на текущий момент времени) тема нужна как переходное звено к более ответственной теме Ремесло. Которая, как следует из полной карты сайта, подпитывается еще и темой Познание. Ведь для многих видов ремесла требуются еще и специальные знания по физике, химии и математике.

  Наверх

.


Бонус (тема 5.1)
СЕЙЧАС

 

ДЖЕЙСОН МОМОА

Самобытнейший американский актер гавайского происхждения

Сегодня у него день рождения
(01.08.1979)

На "Оскары" академики пока поскупились...

Зато не поскупились на свою любовь у нему
миллионы зрителей во всем мире

Перечень киноработ с участием Момоа просто ошеломляет:

Спасатели Малибу
Конан-варвар
Звездные врата: Атлантида
Игра престолов

Буддист. Ко всему прочему, "дикарь" оказался потрясающим семьянином!

А теперь, от слов - к делу!

Подающий надежды "спасатель":

И совсем другой он в образе варвара Конана:

Фотопробы к "Играм престолов" (здесь Кхал Дрого):

(Ни одно дитя на фотопробах и съемках не пострадало!) :)))

Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен) потом признавалась, что была крайне смущена увидев такое мужское тело!

Но потом пошли съемки:

С Сарой Шахи:

В перерыве съемок:

В обычном человеческом виде:

С женой Лизой Боне :

С сыном Наноа, дочерью Лолой, и падчерицей Зои Кравиц:

И еще несколько разных кадров с его женой Лизой Боне:

Ну разве они не идеальная пара?:



Новых творческих успехов, дорогой Джейсон!


  Наверх
  /
  /

.Делитесь подтемой в сетях: .
Бонус (тема 5.2)
РАНЬШЕ


Серж Лихвар

УКРАЇНСЬКИЙ ГЕНІЙ СВІТОВОГО БАЛЕТУ

Згідно з даними церковної метричної книги села Пирогове (передмістя Києва), 20 березня 1905 р. (тобто, 02.04.1905 за сучасним григоріанським календарем), у сім’ї помічника лісничого Михайла Лихваря та його дружини Софії, у дівоцтві – Марченко, народився син Сергій, у майбутньому –

Серж ЛИХВАР «Київський» - видатний український, російський та французький танцівник балету, хореограф-постановник та театральний діяч. Письменник і відомий колекціонер книг та живопису. В 1930-1945 і 1947-1958 роках - керівник балетної трупи Паризької Опери. Великий діяч хореографії Франції.
Засновник Академії танцю при Град-Опера і Паризького університету хореографії. Викладач історії і теорії танцу паризької Сорбонни. Почесний голова Всесвітньої ради танцю при ЮНЕСКО.
Командор Ордену мистецтв і літератури Франції. Лицар Почесного легіону Франції.

Уся французька істориографія помилково вказує рік народження Сергія - 1904. І саме він чомусь і вважається офіційним. (Можливо, він був вказаний у французьких документах). Але саме від цієї дати було вирахуване 100-річчя з дня народження С.Лихваря, яке широко святкувалося в 2004 у Парижі, під егідою ЮНЕСКО.

Існують різні версії і щодо місця народження Сергія. Це і Пирогове, і розташована поруч Віта-Литовська, і навіть сам Київ (будинок по вул. Тарасівській). Але чому б тоді записи про це робилися у церкві села Пирогове?

Але для нас головне – не пропустити день знаменної для українців події. Повертаємося до біографії танцівника (у надзвичайно скороченому її викладі).

Вважається, що сімейство Лихварів має козацьке коріння. Хоча саме прізвище говорить про те, що хтось із предків жив за рахунок відсотків, даючи людям гроші в борг (позику), тобто, лихварив.

В дитинстві Сергій співав у церковному хорі Софіївського собору, брав уроки гри на скрипці у одного з професорів та відвідував клас фортепіано Київської консерваторії (батько грошей не жалів!).

В танці попав випадково, у 17(!) років, після спектаклю в Київськії Опері, потрапивши якось на очі Броніслави Ніжинської (сестри знаментитого Вацлава, який працював у Дягілєва, в «Російських сезонах» у Парижі). Сама вона деякий час (орієнтовно – в 1914 - 1921 рр.) була керівником балетної трупи Київського театру опери і балету (і художнім керівником театру, в цілому). Тут вона вела і дитячо-юнацьку студію «Школа рухів», в яку якось потрапив і Сергій.


У 1921 (1922?) році Броніслава перебралася в Париж, слідом за нею - і Сергій (в 1923-м).
Поступово, пройшовши додаткове навчання танцювальної майстерності в Італії, влився в колектив Дягілєва. А після його смерті став керівником його танцювальної групи.
Саме він потім привніс у чоловічі танці нові позиції ніг, які до того використовівалися лише танцівницями-жінками.

Зоряний балетний образ Сержа - «Ікар».

Продовжував танцювати і в роки 2-ї світової війни, в окупованому німцями Парижі. Був близьким до ряду високопоставлених осіб окупаційної влади. За це був заочно засуджений діячами французького національного опору до смертної кари.
Під час закінчення війни та звільнення Парижу переховувався у знайомих, а потім втік до Монте-Карло. А ще пізніше до Швейцарії. Але в 1947 дочекався повторного запрошення до Парижу.


Загалом Лифар поставив у «Гранд-Опера» понад 200 балетних вистав.
Але надалі, на все життя залишився людиною без громадянства. (Сумнівна інформація, що потребує перевірки).

З Коко Шанель

У 1961 році офіційно побував на батьківщині, в Києві.

Крім балету серйозно захоплювався колекціонуванням живопису і книг. Брав пензля і фарби в руки і сам. Товаришував з Пабло Пікассо і Марком Шагалом.

Помер 15 грудня 1986 р в Лозанні, (Швейцарія).
Неофіційна дружина Сержа графиня «Ліліан» Алефельд (Інга Ліза, уроджена Нюмберг, шведка) проявила нечувану щедрість і розуміння значення великого танцівника для культурної спадщини України, і в 1992(?) році передала в дар Україні велику частину бібліотеки Лифаря (817 одиниць). Книги зберігаються (а, може, і видаються) у відділі мистецтв київської публічної бібліотеки ім. Л.Українки.

До знайомства з Сержем ця Ліліан 4 рази побувала в офіційних шлюбах. А в їх цивільному союзі вони прожили понад 30 років, до смерті Сержа. (Графиня, хай і з набутим у попередньому шлюбі своїм соціальним статусом, не могла офіційно одружитися з «якимось там» танцівником). Так чи інакше, але саме вона була єдиною спадкоємицею усього майна Лихваря. І ніхто його не оскаржував.

Поховані вони під Парижем, на цвинтарі містечка Сент-Женев'єв-де-Буа, в одній могилі.

З 1994 року в Україні організований міжнародний хореографічний конкурс ім.Сержа Лихваря. Це вважається найвищою нагородою для будь-якого митця.

В Киеві відкрита школа танцю імені Сержа Лихваря. В Україні випущені ювілейна марка та ювілейна монета з його зображенням.

  Наверх



.Делитесь подтемой в сетях: .

 

Бонус (тема 5.3)
ЕЩЕ РАНЬШЕ


Анна Павлова

(12.02.1881 - 23.01.1931)

Лучшая балерина всех времен и народов

Родилась под С-Петербургом, у матери-одиночки, сильно недоношенной, едва выжившей. Мать (Любовь Федоровна) работала прачкой, швеей, прислугой. Предполагаемый биологический отец Анны - богатый питерский банкир Лазарь Поляков, не поддерживающий мать Анны после рождения ею дочери (у которого как раз и работала мать Анны в качестве прислуги).
Приемный отец, давший девочке фамилию, - простой солдат, умерший через два года после женитьбы на матери.

Все хорошее в жизни будущей звезды балета началось после ее поступления в хореографическое училище при Мариинском театре. Подробности - см. в большом количестве в Интернете.

Гастрольные маршруты Анны Павловой, стартовавшие в С-Петергбурге, прошли через Париж, Мадрид, Стокгольм, Лондон, Нью-Йорк (США), Квебек (Канада), Каракас (Венесуэла), Сидней (Австралия), Гаага (Нидерлады) и многие другие города и страны. Анну принимали самые высокопоставленные, в том числе, королевские особы.

Русский балет Дягилева, с хореографом Михаилом Фокиным, выехал в Париж не в связи с революцией в России (как можно подумать), а задолго до этого, за коммерческим успехом. Еще в 1911 году Анна Павлова получила свой первый, прижизненный бронзовый (с позолотой) памятник, установленный на крыше театра Виктории в Лондоне (к своему 30-летию).
Особенностью стиля танца Анны Павловой была невероятная легкость исполнения, прыгучесть, кажущаяся ее воздушность.

Личная жизнь Павловой держалась в строгом секрете, так как на первом этапе карьеры (еще в Перебурге) она невольно оказалась содержанкой барона Виктора Дандре, выходца из Франции. Когда Анна находилась уже в Париже, оставшийся в России барон обанкротился и попал в долговую тюрьму. У его семьи денег на выпату долгов не было. В связи с этим Павлова разорвала свой контракт с Дягилевым и уже со своей группой начала гастроли в Англии, на очень выгодных, но крайне обременительных условиях (по 2 спектакля в день, с разъездами по всей Англии). Зато аванса по этому контракту хватило для приобретения особняка в Лондоне и на выкуп неудачливого барона из тюрьмы.

Спустя какое-то время они таки тайно обвенчались. Часто ссорились, скандалили, даже при друзьях. Виктор работал импрессарио балерины.

В годы Первой мировой войны Анна купила за свои личные деньги большое (пятиэтажное?) здание в Париже, в котором устроила приют для детей-сирот, ставших такими из-за гибели отцов на фронте.

Умерла Павлова в Гааге, от воспаления легких, после небольшой, как казалось, простуды, не дожив до своего 50-летия нескольких дней. Ее прах похоронен в Лондоне.

Главным лозунгом Аннны на протяжении всей жизни был "Красота не терпит дилетантства".

На следующем фото можно рассмотреть маркировку: Такая-то STUDIO, NEW YORK CITY:

С Чарли Чаплиным:

У собственного лебединого озера, в одной из усадеб Анны:

Театр Виктории в Лондоне. На куполе - позолоченная скульптура
Анны Павловой:

Памятник Анне Павловой в Гааге, городе ее смерти:

Феерическая Анна навсегда останется в памяти всех культурных людей мира. В Интернете имеется очень много ее фотографий, но почти все они, к сожалению, весьма невысокого качества. И, как правило, имеют очень маленький размер.


  Наверх




.Делитесь подтемой в сетях: .
  /

g

 
 

/

.Делитесь темой Деятельность в сетях: .

 

  /  
.  
В начало сайта
Наверх .
  /  
 
 
Предыдущая тема
/Сл.тема 1 (71ФТ)_
Сл.тема 2 (80Поз)
.