. Жизнь и Разум
Гостевая книга
_Предыдущая тема

   

"Живопись - познание мира, доступное только долгому человеческому опыту. Одновременно мечта и память" Л.Арагон "Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие" П.Валери .

. Живопись


Развитие общества зависит не только от уровня экономики и нравственности, но и от уровня культуры. Роль искусства в формировании личности чрезвычайно велика. Особое место среди всех других его видов занимает живопись и рисование.

Процесс рисования, так же, как и последующего восприятия зафиксированных зрительных образов, помогает человеку успокоиться, перенестись в мир прекрасного и уйти от повседневных проблем.

Некоторые способности к рисованию есть у каждого человека, но общепризнанных великих мастеров в любую историческую эпоху было считанные единицы...

.
.Мечта и память одновременно
 
 
В данной подтеме представлены (примерно в хронологическом порядке) живописные произведения, отобранные автором в соответствии с его художественным вкусом, а также самые значимые и интересные с точки зрения истории искусства (в представлении автора подборки). Все фото предварительного просмотра раскрываемые, что может оказаться полезным для пользователей, не испытывающих проблем с трафиком.
 
 
Петроглифы
1. РФ. Карелия. Беломорск.
Свыше 3000 л.д.н.э
.2. США. Юта. "Газетный камень"
Около 1600 г.
Наскальные (пещерные) росписи
Испания, Сантандер
Пещера Альтамира
(Время нанесения точно не установлено)
Вестибюль гробницы Нефертити
Египет. Луксор. Долина цариц
1330 г.д.н.э.
(Бюст-портет - Германия. Берлин
Новый музей)
Тутанхамон с супругой
Роспись по барельефу на золотой пластине
1323 г.д.н.э.
Египет. Каир. Национальный музей
Великая богиня Теотиуакана
Неизвестный мастер майя
Мексика. Сан-Хуан-Теотиуакан
Настенная роспись храма
(Ориентировочно - I-III век.)
Композиция и степень симметрии
росписи вызывают сомнения
в аутотентичности данной работы
начала т.н."классического" периода
(в сравнении со следующей росписью
тех же, но более поздних майя
см. через одну позицию ниже)
Иллюстации на темы Конфуция
Неизвестный художник
Чернила по шелку
КНР. Гу-Канжи
(Ориентировочно - 400 г.)
(Фрагмент)
Ритуальный танец майя
Неизвестный мастер майя
Настенная роспись
Мексика. Чьяпас. Бонампак.
(Ориентировочно - V-VIII век.)
Середина "классического"
периода майя
Буддистский монастырь в горах
Неизвестный китайский художник
Чернила по шелку
США. Миссури. Канзас-Сити
Музей Нельсона-Аткинса
(XI век.)
(Фрагмент)
Владимирская (Вышгородская) чудотворная икона Божией Матери
(Богородица Нежности)
Краски с позолотой по дереву
РФ. Москва. Третьяковская галерея -
Храм Святителя Николая - Оружейная палата Кремля
(1081 г.)

Копия неизвестного византийского мастера с оригинала, приписываемого евангелисту Луке.
По недостоверным данным, в 1030-м
(1031?) подарена византийским императором Константином IX киевской княжне, своей внебрачной дочери ( "Мономахине?).
По другим данным -
патриархом Лукой (?) киевскому князю Юрию Долгорукому.
В 1036 установлена в родовом поместье князей в Вышгороде.
В 1155 г. похищена одним из наследников, 2-м сыном Юрия Долгорукого - Андреем Боголюбским,
и вывезена во Владимир.
Несколько раз перемещалась в Москву
и обратно.
Сегодня - самая большая святыня
Руcской (Российской!) Православной Церкви.

Тайная вечеря
Леонардо да Винчи
Италия. Флоренция. Трапезная монастыря
Санта-Мария-делла-Грация.
1495-1498.
Подробный разбор картины
Джоконда (Мона Лиза)
Леонардо да Винчи
Франция. Париж. Лувр.
1503-1505.
Портрет Лизы Герардини,
супруги торговца шёлком из Флоренции
Франческо дель Джокондо. 1503-1505.
 
Согласно альтернат. версии, ее лицо
является автопортретом Леонардо.
 
Сикстинская капелла.
Роспись потолка
Микельанжело Буанорроти
Ватикан. 1508-1512

.

Сикстинская мадонна
Рафаэль Санти
Германия.
Дрезденская картинная галерея.
1512-1513.
Персонажи:
В центре - Мадонна с младенцем Христом.
Слева - папа Римский Сикст II, ему
придано портретное сходство
с заказчиком картины - папой Юлием II.
Справа - св.великомученица. Варвара
(прах которой покоится
во Владимирском соборе Киева).
Даная
Рембрандт
РФ.С-Петербург. Эрмитаж.
1636-1647
В 1985 году картина подверглась
акту вандализма - была облита серной
кислотой и в двух местах порезана ножом
Портрет Лопухиной
В.Л.Боровиковский
РФ. Москва. Третьяковская галерея.
1797
Мария Ивановна Лопухина,
урожденная
графиня Толстая (1779-1803)
Изображена в возрасте 18 лет.
Умерла от чахотки в 24 года.
 
Всадница (Джованина на лошади)
Карл Брюллов
РФ. Москва. Третьяковская галерея.
1832
 
Джованина (верхом) и Амацили Пачини,
воспитанницы (приемные дочери)
графини Ю.П.Самойловой
 
Последний день Помпеи
Карл Брюллов
РФ. С-Петербург. Русский музей.
1827-1833
Девятый вал
И.К.Айвазовский (Ованес Айвазян)
РФ. С-Петербург. Русский музей.
1850
 
 
 
Запорожцы пишут письмо турецкому
султану
И.Е.Репин
РФ. С-Петербург. Русский музей.
1880
 
 
 
 

 

Разные монохромные квадраты, подсолнухи, одинокие кусты и т.п. творения автор сайта считает просто учебно-экспериментальными этюдами их авторов, поэтому в список достойных особого внимания и уважения работ не включает. Уж слишком очевидна в большинстве случаев их аналогия со сказкой Андерсена "Голый король".

То же самое относится и к произведениям художников, официально признанных психически больными (Врубель, Ван Гог, Сальвадор Дали и др.), т.к. данный сайт предназначен, в первую очередь, для восприятия нормальными людьми.

Не включены в перечень предлагаемых к просмотру картин и работы откровенных номенклатурщиков.

 
 
Быстрый переход к подтемам раздела Искусство:
     
Живопись
  Фолк-музыка
     
  Танец и балет
     
Классическая музыка (отд. произведения)
     
Опера и оперетта
     
Джаз, рок- и поп-музыка
     
Фильмы и Телесериалы
 
.
     
_Предыдущая тема