. Жизнь и Разум |
Гостевая книга . |
_Предыдущая тема |
Следующая
тема
.
|
. |
|
|||
Бернардо Бертолуччи | ||||
. Фильмы и телесериалы | ||||
Технологические
истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа:
фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных
образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной
традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. |
. |
. Жизнь, из которой вырезано все скучное |
В этом подразделе автор сайта упоминает произведения киноискусства, руководствуясь исключительно собственным вкусом, а также руководствуясь собственным пониманием весомости каждого из этих фильмов в истории кинематографа. Здесь они выстроены примерно в хронологическом порядке выхода на экраны. Кроме прочего, все представленные ниже фильмы автор данной публикации видел собственными глазами. |
||
.Название
|
Год(ы)
|
Продюсер,
гл.режиссер
|
Сценарист
|
Исполнители
главных ролей
|
||||||||||||||
.
|
||||||||||||||||||
Золотая лихорадка |
1925
|
Ч.Чаплин | Ч.Чаплин | Ч.Чаплин, Джорджия Хэйл | ||||||||||||||
|
Тяжелые испытания золотоискателей на Аляске | |||||||||||||||||
Унесенные ветром |
1939
|
Д. Селзник, В.Флеминг | Сидни Ховард | Вивьен Ли, Кларк Гейбл | ||||||||||||||
|
Сложные судьбы американцев в годы гражданской войны. Экранизация романа Маргарет Митчелл. | |||||||||||||||||
Римские каникулы |
1953
|
У.Уайлер | Д.Трамбо | Грегори Пэк, Одри Хепберн | ||||||||||||||
|
Легкомысленное путешествие (британской) принцессы в Рим | |||||||||||||||||
Бондиана | с 1954 | А.Брокколи и др. | Ян Флеминг и др. | Исполнители роли Дж. Бонда: | ||||||||||||||
Требуется
поиск
каждого |
1.Барри Нельсон (1954) | |||||||||||||||||
2.Шон Коннери (1962—1967; 1971) | ||||||||||||||||||
3.Джордж Лэзенби (1969) | ||||||||||||||||||
4.Роджер Мур (1973—1985) | ||||||||||||||||||
5.Тимоти Далтон (1987—1989) | ||||||||||||||||||
6.Пирс Броснан (1995—2002) | ||||||||||||||||||
7.Дэниел Крэйг (2006—2012) | ||||||||||||||||||
Война и мир |
1961-67
|
С.Бондарчук | С.Бондарчук, В.Соловьев | Людм. Савельева, Вяч.Тихонов | ||||||||||||||
С.Бондарчук. Экранизация романа Л.Н.Толстого в четырех сериях В американской версии (1956) в роли Наташи Ростовой - Одри Хепберн, в английской (2015) - Лили Джеймс |
||||||||||||||||||
Клеопатра |
1963
|
У.Вангер, Дж.Манкевич | К.-М.Франзеро и др. | Эл. Тейлор, Ричард Бартон | ||||||||||||||
Историческая драма | ||||||||||||||||||
Моя прекрасная леди |
1964
|
Дж.Уорнер, Дж.Кьюкор | А.Дж.Лернер | Одри Хепберн, Рекс Харрисон | ||||||||||||||
Экранизация пьесы Б.Шоу Пигмалион | ||||||||||||||||||
Шербурские зонтики |
1964
|
Ф.Дюссар, Жак Деми | Жак Деми | Катрин Денёв и др. | ||||||||||||||
Трогательная музыкальная мелодрама (все исполнители только поют) | ||||||||||||||||||
Звуки музыки |
1965
|
Роберт Уайз | Эрнест Леман | Джули Эндрюс, К. Пламмер | ||||||||||||||
|
Экранизация книги Говарда Линдсея и Рассела Круза по автобиографии Марии фон Трапп | |||||||||||||||||
Ромео и Джульетта |
1968
|
Дж.Брабурн, Ф.Дзеффирелли | Ф.Брусати, Ф.Дзеффирелли | Леонард Уайтинг, Оливия Хасси | ||||||||||||||
Экранизация повести в стихах У.Шекспира | ||||||||||||||||||
Звездные войны, сага |
1977-83
|
Дж.Лукас | Дж.Лукас | Харрисон Форд и другие | ||||||||||||||
Сначала были сняты эпизоды IV-VI, позже - эпизоды I-III. | ||||||||||||||||||
Чужой (Чужие) |
с
1979
|
Р.Скотт, Дж.Кэмерон и др. | Дэн О'Беннон и др. | Сигурни Уивер и др. | ||||||||||||||
Четыре взаимосвязанных фильма ужасов (космическая фантастика): 1979, 1986, 1992, 1997 гг. | ||||||||||||||||||
Мэри
Поппинс, до свидания! |
1983-84
|
Л.Квинихидзе | (Он же?) | Нат.Андрейченко, О.Табаков | ||||||||||||||
Обе серии по одному адресу |
1 с. - Леди Совершенство, 2 с. - Неделя кончается в среду |
|||||||||||||||||
Терминатор |
с
1984
|
Г.Э.Херд, Дж.Кэмерон | Дж.Кэмерон, Г.Э.Херд | Шварценэггер, Хэмильтон | ||||||||||||||
|
Фантастический боевик. Несколько вариантов продолжений (других авторов), например:
|
|||||||||||||||||
Леон (Леон-киллер) |
1994
|
Патрис Леду, Люк Бесон | Люк Бесон | Жан Рено, Натали Портман | ||||||||||||||
Противостояние "чистильщика" и коррумпированной полиции | ||||||||||||||||||
Утомленные солнцем |
с
1994
|
Н.Михалков, М.Сейду | Н.Михалков, Ибрагимбеков | Н.Михалков, О.Меньшиков | ||||||||||||||
|
Фильм о влиянии культа личности Сталина на жизнь всех слоев общества в СССР | |||||||||||||||||
Титаник |
1997
|
Дж.Кэмерон, Дж.Ландау | Дж.Кэмерон | Леон.ди Каприо, Кэйт Уинслет | ||||||||||||||
Фильм-катастрофа | ||||||||||||||||||
Матрица |
с
1999
|
Дж.Сильвер, Бр-я Вачовски | Братья Вачовски | Киану Ривз, Кариа-Анна Мосс | ||||||||||||||
|
Многоуровневая фантастика | |||||||||||||||||
Солярис |
2002
|
Дж.Кэмерон, С.Содерберг | Стивен Содерберг | Джордж Клуни, Нат.Мак'Элхон | ||||||||||||||
Психологическая драма об обитателях межпланетной космической станции. (Существует также фильм* А.Тарковского, 1963). | ||||||||||||||||||
Пианист |
2002
|
Роман Полански | Рональд Харвуд | Эдриен Броуди и др. | ||||||||||||||
Экранизация романа Вл.Шпильмана о злодеяниях фашистов в оккупированной Варшаве | ||||||||||||||||||
Мюнхен |
2005
|
К.Кеннеди, Стив. Спилберг | Эрик Рот | Эрик Бана и др. | ||||||||||||||
|
Операция возмездия израильских спецслужб за террористический акт на Олимпиаде в Мюнхене-1972 | |||||||||||||||||
Аватар |
c
2009
|
Дж.Кэмерон, Дж.Ландау | Дж.Кэмерон | Сэм Уортингтон, Зои Салдана | ||||||||||||||
Научная фантастика в 3D |
*
Некоторые гениальные
по замыслу фильмы талантливых и выдающихся режиссеров в список, тем не
менее, не включены, в основном, из-за примитивности выразительных средств,
бывших в их распоряжении (из-за явного недостатка финансирования), результатом
которых стали откровенно антиэстетические творения (в частности, все работы
Андрея Тарковского и Эмира Кустурицы). |
. Телесериалы | |
В
этой группе творений не слишком высокого художественного уровня автор
подборки решил ограничиться только их перечислением (весьма приблизительно
- в хронологическом порядке). |
Даллас
(Dallas)
|
|
Санта-Барбара (Santa Barbara) |
|
Секретные
материалы (X-Files)
|
|
Друзья
(Friends)
|
|
17
мгновений весны
|
|
Место
встречи изменить нельзя
|
|
Спасатели
Малибу (Baywatch Hawaii)
|
|
Отчаянные
домохозяйки (Desperate Housewives)
|
|
Потерянные
(Lost)
|
|
Доктор Хауз (House m.d.) |
|
Во все тяжкие (Breaking Bad) |
|
Карточный домик (House of Cards) |
Этим, видимо, можно и ограничиться. |
Быстрый переход к
подтемам раздела Искусство:
|
||
Фолк-музыка | ||
Танец и балет | ||
Классическая музыка (отд. произведения) | ||
Опера и оперетта | ||
Джаз, рок- и поп-музыка | ||
Фильмы и Телесериалы | ||
. | |
Наверх |
.
Эмир Кустурица - гений или "голый
король"? Автор
данной публикации, ранее мало что знавший о творчестве боснийского
и общеюгославского кинодеятеля (режиссера, музыканта и актера) Эмира
Кустурицы, задался целью самостоятельного ознакомления, исследования
и оценки его творчества, не зависящего от установившихся в мире кинематографа
и кинокритики ярлыков и штампов. Практически всю свою жизнь и творчество Кустурица строил (и выстроил) на протестном поведении и настроениях, всегда и во всем действуя от противного, как в общественно-политической жизни, так и в используемых изобразительных средствах. Благодаря первому, он получил неофициальный статус диссидента, что дало ему возможность получения нескольких государственных наград в ряде стран (ряде - не слишком длинном), а благодаря второму - несколько весомых премий в области искусства, а заодно - и статус гения, признаваемый, однако, далеко не всеми. Имидж своей исключительности Эмир создавал (и таки создал) всеми возможными методами и средствами: путем публичной и широко рекламируемой смены религиозных взглядов (переход от сдержанного ислама к христианскому православию); выставляемого напоказ исключительного политического консерватизма (упорное цепляние за все "югославское"); шараханий в сомнительные музыкальные течения; поддержания своего небрежного, нарочито неопрятного внешнего вида; ведения шумного образа жизни и т.д. Что же такого необычного и выдающегося создал гений? И как ему это удалось? Проследим
за его работами в хронологической последовательности. 1978
г. Дипломная работа Э.Кустурицы - "ГернИка". Философская
зарисовка. (Пражская Академия изобразительных искусств, в которой
он учился около 8 лет). 1978
г. - "Невесты приходят". Социально-бытовая драма. 1979
г. "Кафе "Титаник"". Мини-драма. Оба первых самостоятельных фильма Кустурицы ("Невесты…" и "Кафе…") откровенно слабы и далеко не дотягивают даже до уровня учебной "Герники", сделанной под твердым и одновременно благотворным руководством преподавателя пражского киновуза. 1981
г. "Помнишь ли ты Долли Белл?" 1985
- "Папа в командировке". Семейно-бытовая драма на
историческом фоне. 1988
- "Время цыган". Пять больших, последовательно связанных
эпизодов из жизни боснийских цыган в послевоенное время, попытки эмиграции
наиболее "продвинутых" из них в северную Италию. Вскоре
после выхода этого фильма на экран Эмир ударился в фолк-рок культуру
и вошел (сначала в качестве бас-гитариста) в состав своеобразного
музыкального ансамбля, позже получившего название "The No Smoking
Orchestra". За это он был исключен из Сараевской киношколы, в
которой к тому времени уже преподавал. Уже одно это позволяет предположить
крайне низкий художественный и культурно-эстетический уровень ансамбля. 1993
г. - "Аризонская мечта". Драма с элементами комедии. 1995
г. - "Андерграунд" (снят после возвращения Кустурицы
в Боснию из США). Большая фантасмагорическая кино-притча. 1998
г. "Белая кошка, черный кот". Лирическая комедия-фарс. 2001
г. Хроникально-документальный музыкальный фильм "Истории на
супер-восемь". 2004
г. "Жизнь как чудо". Историко-бытовая мелодрама. Этот
фильм оказался едва ли не первым в творчестве Эмира Кустурицы, судьбам
героев которого зритель искренне сопереживает. С ходом лет режиссер
таки достиг, наконец, соответствующего уровня мастерства. 2007
г. "Завет" ("Обещай мне это"). Абсурдно-трагикомичная
фантасмагория. * * * * * * * Об уровне
актерского мастерства Эмира Кустурицы судить сложно. В своих
фильмах он, как правило, не снимается, а если и появляется, то только
в небольших эпизодах. А в фильмах, снятых другими режиссерами, Кустурица-актер,
как и любой другой из них (кроме самых выдающихся, под которых специально
пишутся сценарии), не может в полной мере выйти из-под определяющего
влияния постановщика и тем самым полностью проявить себя. На основе
всего увиденного трудно признать Кустурицу хотя бы обыкновенным хорошим
актером. В этом плане он, похоже, не дотягивает даже до стандартного
среднего уровня. * * * * * * * Музыкальная деятельность Э.Кустурицы в данном обзоре упомянута при разборе фильма "Истории на супер-восемь". Как минимум, она не однозначна, ориентирована на использование простых, как правило, чужих музыкальных произведений (преимущественно - цыганских и народных венгерских, в обезображивающих их "аранжировках" Кустурицы и других участников "оркестра"), завоевание популярности любой ценой и поддержание ее среди ориентированных именно на его личность фанатов. Общественная деятельность Кустурицы не является темой данного обзора. Представляется, что она носит, в основном, рекламный характер, а выбираемые ее направления имеют своей первоочередной целью доказательство финансовой состоятельности благодетеля (см., например, Дрвенград - Кюстендорф). * * * * * * * Совместный анализ всего проделанного Эмиром Кустурицей в области киноискусства позволяет сделать следующие (хотя, возможно, и не окончательные) выводы. Основными
творческими приемами режиссера являются: постоянная пропаганда
анти-эстетики; смешения всего и вся, доступного автору в данный
момент; доведение ситуаций и поведения персонажей до состояния гротеска
и фарса. Таковы
реальные приемы и методы деятельности Эмира Кустурицы и его путь в
искусстве. Таков реально он сам. Кустурица - своего рода Верка Сердючка или Евгений Гудзь (лидер группы "Gogol Bordello"), но в сфере кинобизнеса. Эгоцентричный баламут международного масштаба. И, вместе с тем, своеобразная икона для людей с низким художественным вкусом. В фильме
"Время цыган" герои практически постоянно проклинают друг
друга и не один раз при этом громко выкрикивают: "Чтоб тебе своим
г…ном подавиться!" * * * * * * * Данная рецензия творчества Эмира/Немани Кустурицы никем не заказывалась. Она является лишь плодом внимательного знакомства с работами кинорежиссера (в порядке удовлетворения любопытства) и добросовестного их совместного анализа. |
. | |||||||||
_Предыдущая тема |
Следующая
тема._
|
||||||||