. Жизнь и Разум |
_Предыдущая тема |
|
. Человек и общество |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В
данном разделе человек рассматривается как социальное существо, со
своим местом в обществе, родом занятий, убеждениями и целями. Как биологический
вид человек рассматривается на данном сайте в разделе Жизнь, в статье
Приматы
и человек. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Быстрый переход на странице
к вопросам:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Понятия человеческого сообщества и человеческой цивилизации.
Дополнительные сведения на этот счет приведены в разделе Специальные темы, в статье Праславянское язычество.
Определения понятия нации и тесно с ним связанного понятия народа не вполне однозначны. Различные специалисты дают то существенно разные, то практически совпадающие определения этих понятий. Это зависит от индивидуальных взглядов, национальности самих авторов, исторического и политического момента. Согласно Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия:
Ряд современных ученых связывают нацию с определенным народом и включает в число ее сущностных принципов общность самосознания и социальной структуры; другие рассматривают нацию как общность принадлежности к определенному государству. В историческом плане понятие нации, несомненно, является чисто этническим. |
|
.. |
Однако, применительно
к настоящему времени, автор считает такое понимание понятия нации
утратившим свое значение и склоняется к современному его толкованию
как сообщности населения определенного государства (то есть,
по гражданству). |
.Народ | ||
Быстрые переходы внутри подтемы: |
Государство | Политика | ||
Армия | Полиция | ||
Культура | Спорт | ||
Хронология Припонтиады | |||
Славяне как группа народов |
Согласно Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия:
Целью каждого народа является создание и всяческое укрепление собственного государства.
Обеспечение интересов государства осуществляется за счет проведения целенаправленной внешней и внутренней политики. Внешняя политика, как минимум, должна не допускать вторжения внешних врагов на территорию государства. В оптимальном варианте она должна обеспечивать нормальное экономическое (торговое) сотрудничество со странами-соседями. При так называемой исторической объективной необходимости внешняя политика направлена также на захват территорий и производительных сил соседних государств (или свободных территорий, подконтрольных другим государствам). Внутренняя политика всегда сводится к захвату или укреплению власти путем подавления или устранения наиболее опасных противников. На данном сайте никакие конкретные вопросы текущей политики не обсуждаются.
Армия - совокупность вооруженных сил государства. Обязательный атрибут любого народа и государства.
Полиция и спецслужбы - специальные органы по охране внутренних интересов государства и борьбе с преступностью.
Смотри ветку Человек - Общество - Познание - Ремесло - Kультура данного сайта.
Общество, решившее вопросы питания, проживания и прочие бытовые проблемы, свободное от необходимости решения серьезных военно-политических задач, испытывает необходимость "поиграть мышцами", проверить готовность к высшему напряжению всех своих сил. Каждому отдельно взятому живому организму требуется не только потреблять энергию, но и расходовать ее, двигаясь. В дикой природе - чтобы добыть еду или самому не стать чьей-то добычей. В организованном обществе - чтобы сохранить физиологическую гармонию между всеми частями тела и системами организма. В мирное время указанные причины приводят к появлению различных видов не боевой борьбы, состязаний в ловкости, соревнований в силе, скорости, выносливости. Появляется спорт. Напряженная спортивная борьба, оказывается, приносит удовлетворение и победителям (в большей степени), и, что немаловажно, - даже побежденным (хотя и в меньшей). В результате этой борьбы почти не бывает жертв, что дает побежденному надежду на победу в следующих соревнованиях. Более того, оказывается, что большое моральное, а иногда и чисто эстетическое удовлетворение приносит даже и пассивное наблюдение за ходом спортивной борьбы. Человеку свойственно получать психологическое удовлетворение от просмотра так называемых зрелищ. "Хлеба и зрелищ!" - лозунг, существующий, кажется, еще с древнегреческих времен. А спорт оказывается одним из наиболее содержательных, азартных и порой удивительных зрелищ. Он способен показать физические возможности и красоту человеческого тела, игру мышц, и необычность замыслов спортсмена и его тренера, и невероятную красоту воплощения этих замыслов. Спорт дает надежду на возможность (а кому-то - хотя бы иллюзию такой надежды) достижения того, чего раньше еще никем достигнуто не было (т.н., рекордов). При выходе соревнований на международный или, хотя бы, междугородний уровень, кроме всего прочего, появляется земляческий азарт. Ведь борется "один из нас" или команда "наших". ("Вот какие молодцы наши! А я ведь один из них" - вот подсознательная мысль почти каждого любителя сорта, т.н. "болельщика"). Все это приводит к вовлечению в число интересующихся спортом сотен миллионов, а то и нескольких миллиардов человек. Это, в свою очередь, позволяет делать на спорте крупный бизнес. Зритель готов платить только за саму возможность видеть спортивные соревнования воочию. Естественно,
не оставляет своим вниманием спорт и большая политика. |
Этруски (или расены), жившие в I-м тысячелетии до нашей эры на севере нынешней Италии, то есть, предшественники римлян - латиян - итальянцев. В самоназваниях этого народа (или племен?) присутствует корень рус (или рас). Означает он село (а иногда и простота, а то и дикость). То есть, сами этруски - сельские, а значит - оседлые, жители. (Кстати, тот же корень присутствует и ныне здравствующем стиле рустикаль, который означает собой сельский, т.е., несколько упрощенный и грубоватый. Есть и его полный англоязычный аналог - стиль кантри. И смысл, и происхождение этих слов - одинаковые).В этом нет, конечно, ничего унизительного. Наоборот, в ту эпоху, когда города вообще еще были большущей редкостью, проживание в любом селении должно было считаться вполне цивилизованным, особенно, если учесть, что подавляющее большинство всех племен и народов в ту пору вели еще только кочевой образ жизни, что, в первую очередь, объяснялось скотоводческим принципом ведения их хозяйства. Согласно т.н. этрусской версии названия древней Руси, то есть, нашего государства, она как раз и названа именно этрусками, и именно этим словом, чтобы подчеркнуть оседлый образ жизни ее населения.
Если придерживаться этой логики, то нетрудно предположить, что оседлый образ жизни был наиболее присущ не столько тем будущим славянам, которые пришли на земли северного Причерноморья (Припонтиаду) с индо-иранским потоком переселенцев, сколько еще более ранней группе населения восточной Европы - киммерийцам. Их миграция вообще была минимальной, и объяснялась она одной-единственной причиной - напором северных льдов в Ледниковый период (15 -25 тысяч лет назад). После отступления ледника это население освоило освобождающуюся, никем еще не заселенную и ранее им же принадлежавшую территорию. Так, возможно, и образовалась одна из наиболее древних стран (хотя и не имевшая никакой государственности) с оседлым населением и земледельческим типом ведения хозяйства - наша. Ее этруски могли, конечно, назвать Русью. Непонятно только, если следовать логике этой версии, почему и каким образом сами "русичи" приняли на себя это название.
Вероятность истинности этрусской версии образования названия нашей страны не слишком велика и вряд-ли превышает несколько единиц процентов.
Большая Кирилло-Мефодиевская энциклопедия никак не объясняет происхождение слова Русь. Мало что говорят и другие, весьма солидные источники. Обычная, почти бытовая (она же - и официальная) трактовка: Русь - страна русичей (русов, росов). Гораздо позже - страна русских (в изначальном понимании этого слова). Но откуда взялись названия племен: русы (росы) или русичи, почти никто из славянофилов не говорит. Некоторые утверждают, что это связано с проживанием этого племени (или этих племен, если они таки несколько отличались друг ото друга) в долинах рек Рось и Русна. (Полонская-Василенко упоминает еще Росаву - приток Роси, а также ещу одну Рось - приток Оскола).
Но указанные реки, особенно вторая, очень невелики, а территория прилегающих к ним долин крайне незначительна для того, чтобы на ней могли разместиться настолько большие племена, которые смогли бы потом стать причиной для появления названия всей страны (ведь были и многочисленные другие племена).
Следуя далее, совершенно очевидно, что объяснение названий племен от имен рек только приводит к вопросу, почему сами реки Рось и Русна имеют такие названия. Ведь они были названы людьми, а не получили свои названия свыше. Представляется более разумным искать причину появления названий народов, племен и рек гораздо более глубоко по времени.
При отсутствии каких-либо письменных свидетельств можно (и стоит!) обратить внимание на чисто филологический аспект проблемы. Для этого надо совместно с демографическими понятиями (росы, русы, русичи, русские) рассмотреть и другие слова с корнями рос и рус. Их не так уж и много. Даже в несколько расширенном (но едином по сути и внутреннему содержанию) поиске это дает следующие слова: роса, рост, растение, русло, русалка, русалия. Сразу становится ясно, что все вышеуказанные слова прямо или косвенно связаны с водой. Более того, в древнеславянском эпосе (пусть даже и устном), даже сама земля именуется как Мать Сыра земля. В данном случае, важно, что именно сырая. То есть, похоже, что все дело именно в воде. Действительно, многие (если не все поголовно) специалисты считают славян (точнее, их предков - пра-славян) выходцами из так называемого Священного Беловодья. Это все евро-азиатское побережье Северного Ледовитого океана, которое до наступления глобального похолодания на Земле и образования Ледникового периода могло иметь (и, наверное, имело) благоприятные для проживания климатические условия. Кстати, Великий Океан в представлениях древних славян был божеством самого первого ряда. Вероятно, слово русь (еще до отнесения его к народу или географии) было простым синонимом слова вода. Аргументами в пользу такого предположения являются почти все вышеотмеченные слова: роса - просто таки вода; растение - питаемое и наполняющееся водой; русло - вместилище, направляющее поток воды в реке; русалка - мифическая девушка, живущая в руси, то есть, в воде. Отсюда, наконец, вывод: русы, русичи - люди воды. Несколько неожиданно, но зато вполне логично. Все становится на свои места. Жили себе люди воды. Так себя и именовали - русичи (водяные). Ловили рыбу, выращивали растения, охотились на морских и сухопутных животных. Под напором ледника отступили на юг: западные (киммерийцы) - до самого Понта (Черного моря), восточные - в Индию, откуда затем ушли через Иран и Кавказ в ту же самую Северную Припонтиаду (или, что то же самое, Южную Киммерию). И везде, и всюду они по-прежнему именовали себя людьми воды, русичами, русами, русинами, росами. Остановившись на нынешних центрально-украинских землях, назвали своим излюбленным словом вода (русь) две реки. Жили на них, рядом с ними и неподалеку. А другие, тоже русичи, пришедшие вместе с ними - и подальше. К тому же, русичами (или росами, русами) с такими же основаниями могли именовать себя и гораздо раньше попавшие сюда их соплеменники (по северному исходному происхождению) - киммерийцы. Поэтому не только долины Роси и Русны, а и вся территория Северной Пипонтиады (почти всей нынешней Украины) была практически сплошь заселена русами, русичами, росичами, росами, русинами. Все они впоследствии стали русскими в первоначальном значении этого слова (до перенесения этого слова на так называемых "великороссов"). Так что Русь - страна всех русичей, русов и пр. Людей руси, то есть, воды. Их историческая память в аспекте самоназвания оказалась очень сильной. Еще одним аргументом в пользу этой версии является то, что народный эпос русичей содержит множество персонажей водной стихии: Чудо-юдо рыба-кит, Золотая рыбка, Садко, царь Салтан, Черномор, 33 богатыря, Волыня, Белорыбица и т.д. (Некоторые из которых просто художественно оформлены А.С.Пушкиным). Вряд ли такое стало бы возможным у какого-нибудь центрально-африканского народа. Или у славян, тех же русичей, если бы у них к этому не было соответствующих исторических предпосылок. Вот это и есть авторская версия названия страны Русь (по сути - неославянская). Представляется, что вероятность такого происхождения названия страны, как минимум, не ниже, чем в вышеизложенной выше этрусской версии.
Главной версией происхождения слова Русь применительно к нашей земле не без оснований считается норманская. Связано это с интенсивными хозяйственно-политическими связями славянских земель с т.н. варягами, то есть народами, заселявшими территорию восточного побережья Балтийского моря и Скандинавского полуострова. Особенно, с момента прихода к власти Рюриков (в историческом масштабе - почти одновременно в Новгороде и Киеве). В данном случае немаловажно то, что убедительных письменных свидетельств существования слова Русь применительно к нашим землям до периода княжения Рюриков не имеется. Зато сразу после их прихода почти все земли, заселенные славянами (по крайней мере, их основной, восточной частью), начали именоваться Киевской Русью. То не было ни одного слова для обозначения государства (по этой самой норманской версии), а тут тебе стало сразу два. Русь, да еще и конкретная - Киевская. А почему, собственно, Киевская? Была бы себе просто Русь. Разве была еще какая-то другая, чтобы Киевскую пришлось выделять, обозначать как-то особо? Оказывается, была. Русь скандинавская. Русь этих самых варягов. На наречии финнов она называлась Рутсь.
А Рюрики (или их окружение), выходцы из конкретной Скандинавии, придя ко власти в Киеве и утвердив ее в приднепровских землях, основали здесь свою новую, как они понимали, Русь. А для введения различия с первой, исходной, назвали эту новую "Рутсь" Киевской. (Подобно тому, как российские мореплаватели пытались освоить западное побережье северо-американского континента, и которое называли Русской Америкой). Наши, славянские историки, как правило, воспринимают норманскую теорию без энтузиазма и либо вообще ее отбрасывают, не предъявляя при этом каких-либо аргументов, либо всячески умаляют ее значение, не пропагандируют и не рекламируют. В основном, замалчивают. М.Грушевский фактически признает, что варягов называли русью, но не согласен, что именно из-за этого название русов и само понятие Русь пришли в нашу землю, считая таки сведения ошибками или измышлениями летописцев:
Н.Полонская-Василенко в целом находится на твердых позициях славянской версии, но подтверждает название шведов финским словом "rootsi", не понимая, вместе с тем, почему этим словом должны пользоваться и другие [ответ: потому что "финнами" (или их ближайшими соседями) были все народы северной половины восточной Европы, в частности, ильменцы и новгородцы, которые тоже спокойно могли использовать это слово, как это и сейчас часто бывает в приграничных территориях, даже при наличии вполне реальных границ между странами - (Автор)]. Она же признает и существование другого аргумента нормандцев:
Сколько авторов, столько и толкований. Есть точка зрения, что финские племена были всем коренным населением восточной Европы (тем, которое автор данного сайта, вслед за Асовым, немного раньше называл киммерийцами), а все пришедшие племена и народы - норманскими (включая славян)... О.Субтельный опирается, в первую очередь, на Нестора-летописца и его "Повесть временных лет", из которой однозначно следует, что варяги назывались русью, и что именно они образовали Киевскую Русь. Во вторую очередь, данный историк признает происхождение слова русь от финского рутси, но в несколько другой транскрипции (ruotsi), а также неоспоримую роль варягов в быстром политико-экономическом подъеме нового славянского государства. Не находя серьезных аргументов в пользу славянской позиции, но всей душой на ней оставаясь, Субтельный, ссылаясь на своего коллегу Е.Прицака, приходит к выводу о несущественном значении вопроса об этническом происхождении названия Руси.
Однако, в русле проведенного автором данного сайта филологического исследования славянской версии (см. выше), нетрудно понять, что между этими обеими версиями нет никакого особого противоречия. Ведь этнической основой этих самых варягов были не кто другие, как те же самые киммерийцы, проживавшие по всему северу Европы еще до ледника. Отступив под напором льдов, они дружно последовали буквально по пятам ледника, когда отступать стал уже он. И опять освоили все их бывшие своими северные земли. Они не только в прошлом были "людьми воды", но и опять стали ими. Так что именоваться русью, русами (или русичами) у них было не меньше оснований, чем у нынешних славян. Добавившаяся к ним некоторая часть индо-иранского потока, не остановившаяся в Припонтиаде (люди Кисека), ничего, по сути, не изменила. Во-первых, их было относительно немного, во-вторых, они сами изначально и всегда (и в Индии, и до Индии) были потомками Яра (Ария, Ярила), как и будущие славяне.
Понятно, что наши земляки-приднепровцы, и сами считавшие себя русами, русичами, ничего не имели против того, чтобы и их новые князья (Рюриковичи) называли их "рутсами".
Самым неприятным аспектом всех современных разбирательств вокруг этнической сути народов (хотя на самом деле в наше время она не так уж и важна) и их названий и самоназваний является его заполитизированность. Научная сторона вопроса часто отходит на второй план. Этому можно найти объективные причины: источников информации мало, почти все они в значительной мере субъективны, а другие методы исследований малоэффективны (например, археологические - из-за недолговечности применявшихся в те времена материалов, кроме скифского золота, и примитивности используемых технологий) или ограниченно пригодны (те же генетические исследования, которые будут таки быстро совершенствоваться, удешевляться и все шире применяться, но все быстрее терять смысл из-за фактической ликвидации границ в Европе и взаимной ассимиляции населяющих ее этносов). Но чаще эта заполитизированность объясняется просто соответствующей позицией авторов. Которой и не может не быть в период массового (и последнего в Европе?) самоопределения народов. Но и она должна иметь свой предел. Предел самоконтроля, самоограничений и здравого смысла. Потому что уже можно найти публикации, в которых даже записи Нестора-летописца называются сфальсифицированными или заказными. Наверное, их авторы судят о Несторе по себе. Правда, некоторые исследователи считают всю Ипатьевскую летопись, а, следовательно, и ее часть - Повесть временных лет - более поздней исторической фальсификацией. Уж очень подозрительной выглядит история с ее пропажей, а потом, через несколько сот лет - "отысканием" прямо под самым носом российского царя, на полках Российской Императорской библиотеки. Во всяком случае, бумага, на которой написан ее текст, относится к XV веку. В связи с этими обстоятельствами даже само существование Нестора-летописца выглядит не таким уж и достоверным. Очень
жаль, что в угоду политической коньюктуре историки часто идут на сделку
со своей совестью, лишая потомков их исторической памяти.
В эпоху польского владычества над почти всеми землями украинского народа поляки считали наши нынешние земли далекой окраиной своей Речи Посполитой, поэтому так ее и называли - "украйна" (ukrajna), с ударением на первое а (в буквальном переводе - именно окраина). Украинцы
приняли почти такое название в качестве собственного названия страны,
только в транскрипции Украйина (Україна) и с ударением на йотированное
и.
Еще одним названием территории нынешней Украины ее собственным населением в эпоху после фактического падения Киевской Руси было Чермная Русь, то есть, красная, красивая. Тогда же появилось и название Белая Русь, и только гораздо позже - Русь московитов, которую они назвали Великой или ВеликорОссией, с ударением на второе о (прим. автора сайта). После объединения и быстрого фактического подчинения и поглощения Украины Россией великороссы продолжили польскую традицию считать Украину окраиной своей империи. Официально они ввели понятие МалорОссия (с ударением на второе о). А неофициально, и как бы в угоду самим украинцам, стали именовать ее (и именуют до сих пор) УкрАиной, с ударением на а. (Точно также, как и украИнцев именуют укрАинцами). Это все, не что иное, как "окраинская" отрыжка. Потому что в правильно употребляемом слове УкраИна (Україна) корень слова (країна) в буквальном переводе означает страна, а не какая-то и чья-то там окраина. (Подобно современному русскому слову край, обозначающему не только конец чего-то, но и большую территорию, например, родной край, Краснодарский край и др.)
Украинская версия названия Украина объясняет это слово происходящим от слова "країна" (то есть, страна). Те, кто в этой стране ("в стране", а по-украински - "в країнi" или, что то же самое - "у країнi") проживают, называются "у-країнцями" (украинцами), то есть, жителями этой страны, соотечественниками.
А уже исходя из этого, получается, что такие соотечественники/украинцы живут в отечестве Украина. (Иногда применяется даже вариант Вкраїна, особенно, в поэзии, в том числе, в "Заповіті"/"Завещании" Т.Г.Шевченко). Эта версия филологически выстроена безупречно. Но история реального применения этого толкования свидетельствует, скорее, об его искусственности. Что касается предложного управления названием Украина (прежнее, для многих - традиционное, русское "на Украине", и современное русское, в украинском языке - обязательное, - "в Украине"), следует признать, что второй вариант более правильный и корректный. Дело здесь не в "обидности" проживания "на окраине", а в подчеркивании (возможно, даже и не сознательном) принадлежности к чему-то, всегда привносимой предлогом "на".
Применение предлога "на" по отношению к Украине возникло в те времена, когда она была частью Российской Империи и СССР. Поэтому применение такого словосочетания в наше время гражданами Украины воспринимается в качестве остатков имперского мышления и посягательств на независимость их страны.
В давние времена праславяне называли Индию (откуда они вышли во время великого переселения народов) Иньским краем. Позже "краем Иньским" могли называться и территории, на которые предки славян, выходцы из Индии ("люди иньские"), переселились в первую очередь, после отступления ледника, в т.ч., северное Причерноморье. Поэтому последующие перемещения в эти места северных киммерийцев, не мигрировавших ранее в Индию и обратно (или варягов), могло обозначаться в их речи, как поездка "в край Инский" (или даже "у край Инский"). Это словосочетание звучит с абсолютной точностью, до каждого звука, так же, как и современное слово "український" (по-русски это можно записать как "украйинськый"). Может, именно при таких обстоятельствах появился термин "украинский", а затем и название самой Украины? Если кому-то не нравиться версия его происхождения от слова "окраина", то, может, понравится эта? Есть и причинно-логическая связь, и территориальное совпадение.
Против польского происхождения слова Украина работает и то историческое обстоятельство, что сами украинцы всегда охотно его употребляли, хотя на протяжении двух столетий ненавидели все польское (ведь поляки были их угнетателями). Еще одним аспектом термина "украина" (именно с маленькой буквы!) является то, что на протяжении многих лет, при некоторых обстоятельствах, он, похоже, таки был синонимом слов "оукраина" и "окраина". Потому что именно этим словом обозначались окраинные, пограничные территории самой Киевской Руси. А это потом было подхвачено и в Польше, и в Московии. И до, и после того, как она перетянула на себя название Русь из-за переезда в Москву беглой (от т.н. татаро-монголов) киевской знати. Характеристика "украина", применявшееся к "окраинной" Переяславской земле (около 100 км от Киева), постепенно распространилась (при употреблении в Москве и Варшаве) и на все остальные земли нынешней Украины. Что было вполне логично, так как от них (поляков и, особенно, московитов) они были расположены заметно дальше, чем принятый в качестве географического ориентира Переяслав. Украинцы же, очевидно, приняли это название потому, что оно, как уже отмечалось, позволяло им самоиндентифицироваться (а в собственном сознании - и отделиться), как от Польской Речи Посполитой, так и от Московии/России. Несмотря на многовековое отсутствие собственного государства. И чтобы подчеркнуть этот свой особый статус, стали применять понятие Украина уже в качестве имени собственного для территорий, на которых они проживали. Об этом свидетельствует хотя бы то, что бывшая "окраина" стала писаться с большой буквы. По крайней мере, в произведениях украинских авторов.
Точнее, северной Припонтиаты (чтобы не оказаться на южном берегу Понта, в теперешней Турции). Что то же самое, что и Южная Киммерия. Территория, примерно совпадающая с нынешними границами Украины. Представляемая в приложении хронологически-этническая таблица Северная Припонтиада здесь оставляется без комментариев. Для первого ознакомления они и не требуются. А для глубокого изучения вопроса никаких комментариев не хватит. Тем более, что исходные материалы для нее брались из разных источников, позиция авторов которых во многом является не совпадающей, а то и противоположной. Тем не менее, автор сайта попытался их объединить. Без претензий на окончательность. Кажется, получилось и наглядно, и даже занятно. Необычный внешний вид таблицы объясняется построением ее в программе Excel, в угоду точности и по методике "от вычислений - сразу к построениям". Большой ее размер по горизонтальной шкале времени объясняется охватом широкой исторической эпохи. Масштаб построений сознательно нарушен только единыжды, в самом начале таблицы.
Краткое исследование происхождения слова славяне. Славяне - группа народов, сформировавшаяся из части выходцев из индо-иранского потока (и, вероятно, киммерийцев), в результате последующей взаимной ассимиляции с кочевыми степными народами (скифами, сарматами, гунами), проживающие на территории восточной Европы. Свое название
славяне считают происходящим:
Слава была женой полубога-получеловека по имени Богумир (Бог Имир, Благо-мир), который, был сыном настоящих богов - Дажьбога и Марены, древнеславянской богини смерти. Возможно, из-за этого (прямого наследования богине смерти) историческая судьба славян, рожденных, согласно этим верованиям/ легендам, Славой и Богумиром, и была, в целом, весьма неудачной. Происхождение
самой Славы конкретно нигде на описано. Но судя по ее характеристикам,
степени ее восхваления и, главное, - общей логике философии древних
славян, она вообще может быть ни кем иным, как только перерождением
еще одной богини первого ряда созидания - Птицы-Матери Сва. Дополнительно
на это указывает и сходство имен Сва и Слава, аналогично тому, как подобны
Всевышний и Вышень, Яр (Ярило) и Арий, Купальница и Купала. Гораздо более прозаичной есть европейская версия происхождения слова славяне. Согласно ей, оно происходит от слова склаб (sclabe) - раб. Такое значение слова вполне возможно, так как разрозненные и слабо защищенные славянские народы постоянно подвергались набегам всех желающих заполучить рабов. Большинство из них массово продавались затем на ближайших невольничьих рынках в вблизи нынешней Феодосии и Царьграде, будущем Константинополе - Стамбуле (а еще точнее, по первоначальному звучанию и значению - Исламбуле). Однако,
обе версии (славянская и европейская) абсолютно не исключают, а, скорее,
дополняют друг друга. Вместе с тем, более весомой является славянская,
как более древняя. К тому же слова "славяне" и "Слава"
гораздо более похожи (одно просто вытекает из другого), чем "славяне"
и "склабы". |
В подтему "Народ" | Наверх . | ||||||||
_Предыдущая тема | |||||||||