Полезная графика: |
Исходная страница |
"Чем далее можешь ты заглянуть назад, тем дальше сможешь увидеть вперед" У.Черчиль |
Предисловие автора Данная работа является еще одной версией семейно-исторических хроник обычных людей, несколько поколений которых жили на протяжении ХХ века. Первое такого рода исследование называлось "ХХ век. Сломанные судьбы" и касалось группы семейств под условным (и несколько сокращенным) названием Великоиваненко-Ковали. После завершения первой работы автор задался вопросом: а не является ли все описанное в ней чем-то исключительным, нетипичным, всего лишь неудачным примером развития событий для конкретной группы людей из нескольких семей, судьбы которых пересеклись и сплелись в обстоятельствах своего времени? Возможно, у всех других все (или почти все) было благополучным, обычным, не стоящим переживаний и далеко идущих обобщений? И он взялся за изучение судеб людей, входящих в общность, условно именуемую семейством Дубчаков - Бублеев, рассматривая их на фоне исторических событий, происходивших в ХХ веке и немного ранее. Что из этого получилось, судить уже читателям. Собственные выводы автора изложены в заключении. Как и в первой работе, первоначальные представления автора о патриархах формировались на основе устных семейных преданий, как правило, - фрагментарных и, по разным причинам, - тщательно отфильтрованных. Затем все они были дополнены данными из частично сохранившихся личных документов, изучения и внимательного анализа семейных фотоальбомов, сопоставления подписей и дат, имеющихся на некоторых фото. На следующем этапе изучения данного семейства, персоналий и исторических событий, данные выискивались уже в официальных источниках - в документах, хранящихся в различных государственных архивах и информационных центрах (украинских, российских, молдавских), выставленных в открытом доступе в Интернете. Немало сведений в повествование включено из рассказов очевидцев тех или иных событий, кое-что добавлено на основе собственных наблюдений автора.
Форма подачи собранных материалов и сведений выбрана комбинированной. Это и простое изложение фактов, и живой пересказ отдельных эпизодов, рассказанных автору в разное время (иногда - даже в художественной форме, с диалогами персонажей). Или тех, свидетелем которых он был сам. Теперь осталось выяснить, зачем нужно изучение истории вообще и семейной истории, - в частности (и особенно). Знание истории рода и подробностей биографий предков помогает каждому человеку выявить уже генетически предопределенные его личностные особенности, понять процесс формирования своей личности. А, главное, определить пути преодоления полученных в наследство и по воспитанию недостатков (конечно, при наличии на то желания и силы воли). Потомкам необходимо в максимально возможной мере знать и чтить каждого из своих предков. Помнить каждую известную деталь и малейшие подробности жизни каждого из них (в том числе, и заслуживающие, с современной точки зрения, отрицательных оценок). Выискивать и записывать любую новую информацию, пока еще есть живые родственники или знакомые, возможно, ею обладающие и ее несущие. Если мы не будем интересоваться своими предками, невозможно рассчитывать на то, что наши потомки будут интересоваться нами. А без этого, в конечном итоге, будет тормозиться социальное и культурное развитие всего общества. И наши потомки будут жить не так хорошо, как нам и им самим этого бы хотелось. Важность изучения истории вообще и истории семейств, в частности, передовыми людьми осознана очень давно. Имеется масса работ и отдельных высказываний многих известных людей по этому поводу, одно из которых вынесено уже в эпиграф данной работы. Для узкого круга читателей (семьи автора) немаловажно, что и в этом случае использованы не случайные, взятые наугад или специально придуманные "типичные" персонажи, а совершенно реальные люди, их родственники, судьбы которых, пересекаясь, привели к рождению их самих и их потомков. К сожалению, жизнь показывает (и всегда показывала), что потомки, как правило, мало интересуются опытом своих предков, зачастую считая практически все соответствующие сведения безнадежно устаревшей, а поэтому совсем не нужной им информацией. Хотелось бы надеяться, что так будет не всегда. * * * * * * * В настоящей работе изложение событий ведется на основе описания совмещенного генеалогического дерева двух главных для автора данной работы родов, условно называемого деревом Дубчаков - Бублеев. Хотя на нем, конечно, представлены и представители нескольких других родов и семейств, вступавшие в разное время в родственные связи с первыми. Само генеалогическое дерево в данной работе изображается в традиционном виде, развивающимся снизу вверх, (хотя в других работах автора аналогичные построения ведутся как раз наоборот, сверху вниз, следуя принципам главенства и подчиненности, как, например, это делается в структурных изображениях ведомств и предприятий). Редко встречающейся (если не уникальной) особенностью данного дерева является точная привязка времени жизни (от рождения до смерти) каждого персонажа к своим календарным датам. Это привело к необходимости таких построений, когда представители нескольких поколений сосуществуют на графическом построении рядом, параллельно. Точно так же, как это бывает и в реальной жизни. В тех случаях, когда даты рождения и последующей жизни представленных персонажей известны не совсем точно, они указываются цифрами красного цвета. А когда данные просто отсутствуют, вместо соответствующих цифр проставляются знаки неизвестности - буквы Х. * * * * * * * Повествование в каждом очерке (главе книги), как правило, относится к периоду, обозначенному в его заголовке. Однако, в ряде случаев, для лучшего понимания взаимоувязанных событий, происходивших в течение длительного времени, автором предпринимаются экскурсы, как в прошлые, так и в будущие по отношению к рассматриваемому периоду времена. Они выделяются отличающимися от основного текста шрифтами (как правило, курсивом). Кроме всего прочего, такая подача информации позволяет лучше разобраться в любых долговременных событиях, даже при чтении отдельных фрагментов не в их хронологической последовательности (или вообще выборочно). Аналогично выделяются дополнительные соображения, разные версии одних и тех же событий, отвлеченные от главной темы рассуждения. Отдельные фрагменты повествования записаны в художественной форме, но они, как и другие, хроникально-публицистические (составляющие основное содержание данной работы), основываются на абсолютно достоверных или даже документально подтвержденных фактах. К сожалению, реалии жизни убедительно доказывают, что большинство фактических исторических сведений, даже в пределах одной семьи, являются уже давно забытыми и безвозвратно утерянными. В памяти большинства пока еще живых их очевидцев (или их потомков) остаются, в основном, только некоторые, наиболее яркие эпизоды их жизни. Поэтому все, что пока еще удается удерживать в памяти каждого из нас, необходимо фиксировать и на других, более надежных носителях информации. |
Наверх | |
К началу повествования | |