Европейцы
не могут вступать в брак с близкими родственниками, евреи - могут, а древние
египтяне - чуть ли не обязаны были это делать (Во всяком случае, в семьях
фараонов, дабы не упустить политическую и экономическую власть. Вероятно,
это было главной причиной вырождения и достаточно частой смены правящих
египетских династий).
Сильная асимметрия
наблюдается в моральных установлениях для мужчин и женщин (во всех религиях
и среди неверующих). Даже тогда, когда право устанавливает абсолютно равные
юридические права для них.
Это вполне
объяснимо. Во-первых, женщина достаточно часто выбывает из сферы
половых партнерских отношений из-за своих физиологических особенностей
(ежемесячные менструации, болезненные ощущения в дни, им предшествующие;
вынашивание плода на второй половине беременности; болезненность в течение
значительного времени после родов; необходимость длительного круглосуточного
бдения над новорожденным, кормление его материнским молоком, связанная
со всем этим длительная, хроническая усталость). Во-вторых, длительное
пребывание в доме с малыми детьми автоматически приводит к появлению и
выполнению так называемых женских домашних работ. Мужчина может (и должен)
помогать в их выполнении, но из-за постоянного пребывания в доме именно
женщины, основная часть этих работ неизбежно сваливается именно на них.
Сочетание всех этих факторов понижает качество каждой отдельно взятой
женщины как сексуальной партнерши. К тому же, в-третьих, женщины стареют
раньше мужчин. Итого: женщинам не только меньше когда хочется, но и меньше
когда можется заниматься этим, порой надоедливым и неприятным сексом.
Общество
все это понимает, принимает как должное, и поэтому накладывает на женщин
значительные моральные запреты. Ведь ситуация объективно такова, что ее
невозможно и не нужно менять. Немногих (?) же нарушительниц оно
решительно осуждает (но, конечно, не наказывает).
С другой
стороны, физиологические особенности мужчин (постоянное вырабатывание
семени и других половых ферментов, особенно, секрета предстательной железы),
не только делают постоянный или частый секс возможным и желательным, но
даже и необходимым. А жена или иная постоянная сексуальная партнерша по
разным причинам, как показано выше, не может обеспечить требуемую регулярность
отношений. Других же женщин, могущих и желающих (тоже по разным причинам),
на стороне хватает всегда.
Вместе с
тем, отсутствие в половом органе мужчины костей скелета требуют от него
значительных психических и физических напряжений для достижения и поддержания
требуемой для полового акта эрекции, что изматывает и нервную, и сердечно-сосудистую
системы. Одним из парадоксов этой анатомической особенности мужского организма
является более быстрая выработка отрицательных психологических установок
именно на более красивую постоянную партнершу, которая на ранних
этапах сексуальных отношений сильнее (и раньше!) выматывает своего мужчину.
И получается так, что ему надо, но с ней он уже не может, срабатывает
защитная реакция организма. Наступает мнимая импотенция. Это еще одна
объективная причина для похода на сторону.
Последней
бедой мужчин (как и женщин) является старение. Старение вместе со своей
постоянной сексуальной партнершей, которая становится все менее привлекательной
и желанной. А, главное, неодновременное старение отдельных органов мужчины.
Яичники уже увядают и еле "дышат", а предстательная железа остается
как бы на несколько десятков лет моложе. Работает, как заводная. Это приводит
мужчин, не получающих регулярных разрядок, к массовым (50% мужчин уже
в возрасте 40 лет) случаям простатита, затем очень часто переходящего
в аденому простаты. Единственный выход - хотя бы умеренный, но регулярный
секс (для указанного возраста, по мнению некоторых специалистов, - не
реже, чем один раз в 7 - 9 дней). А он, для достижения эрекции, возможен
уже, как правило, только со "свежей", желательно, молодой и
сторонней партнершей. Это уже третья объективная причина "моральной
неустойчивости" мужчин.
Ко всему
этому еще добавляются профессиональные факторы занятости мужчин.
Они чаще служат в армии, чаще бывают матросами дальнего плавания, чаще
ездят на заработки или в длительные командировки, чаще задерживаются на
работе по производственной необходимости. Все это только усугубляет ситуацию.
У любых животных
для выживания вида физиологическая роль самцов заключается, в первую
очередь, в максимальном оплодотворении самок. Даже и в те моменты, когда
их постоянные партнерши (если они существуют) беременны. Люди
- не исключение.
Вывод:
полигамность мужчин заложена в их природе, в их предназначении, в
социально-экономических факторах жизни. Они непостоянны не потому, что
"все мужчины - подлецы", а просто потому, что они мужчины. С
полным набором упомянутых выше факторов, изменить которые никак нельзя.
Именно поэтому
общественная мораль практически любой страны и религии позволяет мужчинам
значительно больше, чем женщинам. Просто сторонние сексуальные контакты
должны происходить в максимально возможной по корректности форме.
К тому же,
мужчины удовлетворяют свои естественные физиологические потребности на
стороне, как правило, не с ослицами, а с обыкновенными женщинами, в принципе,
таких уж больших потребностей в близости и не испытывающих.
Так кто же
из них хуже? (Это к вопросу о подлецах). Мужчины или женщины?
Аналогичный
вопрос возникает и в области платных сексуальных услуг. Более чем в 90%
случаев за сексуальный контакт (с чужим партнером) рассчитывается мужчина,
а не женщина. Значит, ему это нужнее. Настолько, что он готов за это платить.
Женщина же, как правило, принимает деньги (или подарки). Значит, сам секс
ею воспринимается, в первую очередь, как работа, за которую мужчинам положено
платить. (Даже в тех случаях, когда удовольствие получают обе стороны!)
Так кто тогда
из них больший "подлец"?
А может,
просто не надо задаваться таким вопросом? Ведь не будь "запасных"
женщин, мужчины редко доживали бы до 50.
Для мужчин
крайне неприятно узнавать, что именно "принадлежащие" им женщины
"гуляют" на стороне. Да еще и без острой физиологической необходимости
в этом. Но и это надо принимать по-философски: где-то ведь должны браться
те самые "запасные" женщины, которые уже упомянуты в предыдущем
абзаце.
Поневоле
обманутым женщинам бывает очень обидно. (А еще хуже бывает, если сторонние
контакты мужчина проводит в демонстративной, цинично откровенной и грубой
по отношению к своей постоянной женщине форме). Но обижаться на саму ситуацию
женщинам глупо. Это все равно, что обижаться на сам факт своего рождения
женщиной.
Все это должна
знать, понимать и принимать каждая женщина. А те из них, которые не прощают
своих мужчин, да еще при этом с гордостью заявляют об этом публично, просто
не знают всего того, что написано выше. Не знают, а в брак вступают. А
потом становятся из-за своей, по сути дела, тупой "принципиальности",
фактическими виновницами массовых разводов. И делают несчастными
своих детей, лишенных полноценного отцовства.
Женщинам
никогда не надо устраивать слежку за своими мужчинами, рыться в
их карманах и телефонных книжках, устраивать истерики (особенно, публичные)
и даже задавать вопрос: "Милый, а ты мне когда-нибудь изменял?"
(на него последует или ложь, или циничный по откровенности и шокирующий,
но зато правдивый ответ). Надо иметь терпение и поддерживать в доме максимально
возможный уют и психологически устойчивый микроклимат. При таких условиях
мужчины всегда и безболезненно возвращаются к родному очагу.
Мужчинам
никогда не следует злоупотреблять своим мужским положением, связываться
со сторонними женщинами без крайней физиологической необходимости, унижать
свою жену или постоянную партнершу оскорбительными замечаниями или циничным
поведением, а также отвечать на возможный вопрос жены об изменах утвердительно.
Всегда следует как можно раньше и деликатнее возвращаться к семье,
где, как правило, налажен не только секс, но и питание, привычный быт,
все родственные отношения.
Так называемые
мужчины-однолюбы - это или больные, или сильно закомплексованные на чем-то
люди, тщательно это скрывающие. Или просто умело скрывающие свои сексуальные
контакты на стороне. Или же лица, по условиям проживания и работы не имеющие
абсолютно никаких возможностей для реализации своей естественной
полигамности.
Само понятие
семейной измены названо (по крайней мере, в русском языке) неправильным
словом. Изменить (сменить, от слова менять) можно что-то
и навсегда (или, хотя бы, надолго): бросить пить или курить, перейти
на другую работу, стать вегетарианцем, уйти в монастырь, уехать на постоянное
место жительства в другую страну и тому подобное.
В
этом смысле изменой следовало бы считать не мелкое сексуальное приключение на стороне,
а, скорее, развод с целью женитьбы на другой женщине. (Вот это
уж, конечно, и смена, и замена, и, в конце концов, - измена).
Ведь даже
государство не считает изменой родины туристическую поездку в другую страну.
А бегство за границу (то есть, навсегда) или работу на зарубежную разведывательную
службу (то есть, на длительные, если не постоянные политические и экономические
интересы чужой страны) - считает. (По крайней мере, считало раньше).
А в семье
- все наоборот. Поэтому даже из чисто филологических соображений не стоит
разбрасываться словом "измена" налево и направо. Соседи и сотрудники
всегда говорят, в первую очередь, о том, о чем вы им сами рассказываете,
например, поплакавшись по секрету "лучшей" подруге. (Скорее
всего, она после этого просто пополнит список любовниц вашего мужа).
*****
Само
выставление материала данной статьи на всеобщее обозрение,
видимо, является примером не вполне этичного поведения автора. Однако,
его прочтение может оказаться для многих весьма полезным. На что он
и рассчитывает. Видимо,
такие внутренние противоречия между моральными запретами и (нередко) положительными
следствиями их нарушений и являются причинами отсутствия наказаний за
них.
|